Сургутское предприятие «Новотех» – официальный дилер таких производителей машин, как «КамАЗ», «Липхер», «Форд», «Белл». Организация занимается ремонтом, выездным сервисом. В год обслуживают около тысячи машин. Самая популярная услуга в последнее время – капитальный ремонт техники.
«Снимается все лакокрасочное покрытие, которое было, капиталится двигатель, происходит некоторая локализация, потому что многие комплектующие начинают изготавливаться в городе Сургуте. У нас стоит работа на потоке, это и «Белл», и сейчас занимаемся «Вольво», и занимаемся сейчас «Липхером», – рассказал генеральный директор дилерской компании Александр Пономарев.
На капитальный ремонт привозят технику, которую уже, казалось, не спасти. Однако в компании за два-три месяца не только реанимируют машину, но и дают гарантию. Причем больше, чем даже завод-изготовитель: «В таком состоянии мы берем машины, они уже должны идти только на списание, но после нашего капитального ремонта, после нашего вмешательства, восстановления она будет ездить больше и дольше, чем после завода-изготовителя».
Такую технику в Югре в основном используют на месторождениях. Капитальный ремонт, как рассказал Александр Пономарев, обходится в половину стоимости техники, если брать до повышения цен в конце февраля прошлого года. Поэтому спрос на такую услугу высокий, из-за чего появилась мысль построить в Сургуте первый в России завод по капремонту немецких бульдозеров.
«Чтобы построить завод на территории Сургута по капитальному ремонту ЛР-764-х, это бульдозеры компании «Липхер», чтобы расшириться по «Вольво», это налоговая отдача, в конце концов, в наш бюджет – и местный, и федеральный. Он фактически нам удвоит выдачу бульдозеров «Липхер», фактически удвоит эту выдачу и фактически он удвоит выдачу шарнирно сочлененный самосвал», – добавил Александр Пономарев.
Бульдозеры, для которых планируют построить завод по капитальному ремонту, неприхотливы и работают в тех условиях, где техника отечественного производства не справляется: «Высокий уровень локализации, очень большая часть продукции, которую мы используем для его капитального ремонта, будет производиться на территории России. Локализация высокая, и у заказчиков очень высокая потребность в том, чтобы эти машины продолжали работать. Вот именно он».
Чтобы построить завод по капремонту, компании необходимы площади на соседнем участке. Этот вопрос руководитель фирмы и специалисты администрации Сургута обсудили с губернатором Югры во время визита Натальи Комаровой на предприятие.
– Акт осмотра уже составляли, контрольное управление выезжало посмотреть, чтобы все требования, которые предусмотрены 270-м, выполняются, в таком случае можно поднимать вопрос о прохождении этих процедур.
– Вы сначала посмотрите на соседей, кто, может быть, просто так Ваньку валяет, ничем не занимается, землю только держит. Сначала, а потом новое осваивайте.
Наталья Комарова подчеркнула, что проверить «соседей» нужно для того, чтобы не сделать город одной большой промзоной. Специалисты администрации города пообещали вопрос проработать.