Развитие Восточной части Сургута требует крупных инфраструктурных вложений. Без них ныне активно застраиваемый район города рискует задохнуться в пробках уже буквально через пару лет. Оба въезда к Марьиной горе - в двухполосном исполнении, что со стороны Гидростроителей, что со стороны ГРЭС-2. Расширение, например, Сосновой повлечет за собой колоссальные траты на пересмотр красных линий и выкуп земельных участков, расположенных у границ магистрали. А в случае с Энергостроителей и Глухова, подобное развитие событий и вовсе выглядит маловероятным, поскольку вблизи находятся две крупнейшие на Урале электростанции. Единственный выход - новая дорога. При этом уже существует ее проект. И разработан он за частные средства. Вложилась компания «Сибпромстрой». В администрации Сургута приветствовали инвестиционный порыв. Он помог сэкономить бюджету города около 50 миллионов рублей. Интерес девелоппера в том, что будущая магистраль, планируется, будет проходить мимо строящегося жилого комплекса «Марьина гора».
«Сибпромстрой" сам профинансировал. Сейчас вопрос стоит - регионального финансирования. Тут даже не вопрос высвобождения земли, и там работа уже проведена, там железнодорожные пути были, ряд производственных баз, по-моему, мне уже докладывали, что все синхронизировали. Вопрос региональной программы по строительству дорог. Конечно, без помощи региона не справимся, это очень необходимая дорога, тем более в преддверии строительства, ведения строительства второго мостового перехода через Обь. Хотелось, чтобы мы здесь так расшили транспортные артерии города, чтобы город не стоял потом в хронической пробке. Это точно одна из первых перспектив, которая обсуждается с регионом в том числе», – рассказал глава Сургута Андрей Филатов.
«Мы выполнили проект улицы Нижневартовское шоссе - от ГРЭС-кольца до водохранилища, Мимо Марьиой горы. С прошлого года с марта месяца проводится экспертиза. Полтора года. Финансирование не выделяется, никакие стройки не идут, у нас, если вы смотрели по Марьиной горе, дома смонтированы, два корпуса стоит, я их не ввожу в эксплуатацию, не вкладываю средства. Почему? Дороги нету, самое главное. Была бы дорога - второе дыхание для этого объекта случилось», – дополнил соучредитель компании «Сибпромстрой» Николай Сторожук.
По предварительным данным речь идет о четырехполосной дороге, протяженностью более двух километров. Она затронет как действующий участок Нижневартовского шоссе, который будет реконструирован. Так и предполагает капитальное строительство недостающих почти полутора километров современной улично-дорожной сети. Работы предварительно оцениваются в сумму выше двух миллиардов рублей. Финансовая модель пока неизвестна, это может быть как концессия, так и прямой выкуп объекта. Уже через два-три года, когда движение по мосту через Обь откроют, район станет одним из самых динамичных. Переправа даст автомобильный трафик в районе 5-10 тысяч машин в сутки, при этом часть транспорта, ожидается, пойдет именно в Сургут. Емкость жилого комплекса «Марьина гора» - около 18-20 тысяч постоянно проживающих человек. Дополнительный приток, в том числе транспорта, обеспечат социальные, спортивные и торговые объекты. Здесь уже строят детский сад, забиты почти все сваи будущей средней школы. Дело за дорогой, в появлении которой заинтересованы многие жители и гости города. Пока результатов экспертизы по-прежнему нет. И чем дольше документ будут изучать специалисты, тем дальше откладывается старт строительства и создание комфотных условий для жителей микрорайонов «Марьина гора» и «ГолдФиш».
«По техническим, по инженерным вообще проблем нет. Сметные какие-то. То коэффициент не тот взяли, там еще что-то сделали. Как-то надо условно запускать процесс, а потом в люфте можно было вносить корректировки. Мы же этот проект — порядка 50 миллионов — подарим городу. Понимаете? Вложили свои средства. Ну и что, с нулевым результатом на сегодня», – отметил Николай Сторожук.