Развитие
Восточной части Сургута требует крупных
инфраструктурных вложений. Без них ныне
активно застраиваемый район города
рискует задохнуться в пробках уже
буквально через пару лет. Оба въезда к
Марьиной горе - в двухполосном исполнении,
что со стороны Гидростроителей, что со
стороны ГРЭС-2. Расширение, например,
Сосновой повлечет за собой колоссальные
траты на пересмотр красных линий и выкуп
земельных участков, расположенных у
границ магистрали. А в случае с
Энергостроителей и Глухова, подобное
развитие событий и вовсе выглядит
маловероятным, поскольку вблизи находятся
две крупнейшие на Урале
электростанции. Единственный выход
- новая дорога. При этом уже существует
ее проект. И разработан он за частные
средства. Вложилась компания «Сибпромстрой».
В администрации Сургута приветствовали
инвестиционный порыв. Он помог сэкономить
бюджету города около 50 миллионов рублей.
Интерес девелоппера в том, что будущая
магистраль, планируется, будет проходить
мимо строящегося жилого комплекса
«Марьина гора».
«Сибпромстрой"
сам профинансировал. Сейчас вопрос
стоит - регионального финансирования.
Тут даже не вопрос высвобождения земли,
и там работа уже проведена, там
железнодорожные пути были, ряд
производственных баз, по-моему, мне уже
докладывали, что все синхронизировали.
Вопрос региональной программы по
строительству дорог. Конечно, без помощи
региона не справимся, это очень необходимая
дорога, тем более в преддверии
строительства, ведения строительства
второго мостового перехода через Обь.
Хотелось, чтобы мы здесь так расшили
транспортные артерии города, чтобы
город не стоял потом в хронической
пробке. Это точно одна из первых
перспектив, которая обсуждается с
регионом в том числе»,
– рассказал глава Сургута Андрей
Филатов.
«Мы
выполнили проект улицы Нижневартовское
шоссе - от ГРЭС-кольца до водохранилища,
Мимо Марьиой горы. С прошлого года с
марта месяца проводится экспертиза.
Полтора года. Финансирование не
выделяется, никакие стройки не идут, у
нас, если вы смотрели по Марьиной горе,
дома смонтированы, два корпуса стоит,
я их не ввожу в эксплуатацию, не вкладываю
средства. Почему? Дороги нету, самое
главное. Была бы дорога - второе дыхание
для этого объекта случилось»,
– дополнил соучредитель компании
«Сибпромстрой» Николай Сторожук.
По
предварительным данным речь идет о
четырехполосной дороге, протяженностью
более двух километров. Она затронет как
действующий участок Нижневартовского
шоссе, который будет реконструирован.
Так и предполагает капитальное
строительство недостающих почти полутора
километров современной улично-дорожной
сети. Работы предварительно оцениваются
в сумму выше двух миллиардов рублей.
Финансовая модель пока неизвестна, это
может быть как концессия, так и прямой
выкуп объекта. Уже через два-три года,
когда движение по мосту через Обь
откроют, район станет одним из самых
динамичных. Переправа даст автомобильный
трафик в районе 5-10 тысяч машин в сутки,
при этом часть транспорта, ожидается,
пойдет именно в Сургут. Емкость жилого
комплекса «Марьина гора» - около 18-20
тысяч постоянно проживающих человек.
Дополнительный приток, в том числе
транспорта, обеспечат социальные,
спортивные и торговые объекты. Здесь
уже строят детский сад, забиты почти
все сваи будущей средней школы. Дело за
дорогой, в появлении которой заинтересованы
многие жители и гости города. Пока
результатов экспертизы по-прежнему
нет. И чем дольше документ будут изучать
специалисты, тем дальше откладывается
старт строительства и создание комфотных
условий для жителей микрорайонов
«Марьина гора» и «ГолдФиш».
«По
техническим, по инженерным вообще
проблем нет. Сметные какие-то. То
коэффициент не тот взяли, там еще что-то
сделали. Как-то надо условно запускать
процесс, а потом в люфте можно было
вносить корректировки. Мы же этот проект
— порядка 50 миллионов — подарим городу.
Понимаете? Вложили свои средства. Ну и
что, с нулевым результатом на сегодня»,
– отметил Николай Сторожук.