


Табачные компании подняли цены второй раз за год В марте, например, рост цен на некоторые марки сигарет составил 1-14 рублей за пачку, сообщает «Интерфакс». Табакопроизводители уже задекларировали новые цены в Федеральной налоговой службе, и они начнут действовать через два-три месяца, по мере распродажи остатков. Как отмечают специалисты, следующее подорожание может произойти летом, и оно, скорее всего, затронет те марки, цены на которые в этот раз не повышались. Первая волна повышения максимальных розничных цен (МРЦ, обычно по этим ценам табачные изделия и продаются в рознице) на сигареты прошла в январе – декларировался рост на 8-9 рублей. Подорожание связывали с ростом акцизов, цены выросли на все табачные изделия. Теперь корректировка МРЦ была менее масштабной и затронула не всю продукцию. По данным ФНС, среди марок British American Tobacco (BAT) в марте на 4 рубля выросла цена на сигареты «Ява Золотая Cовременная» (c 65 до 69 рублей) и Dunhill White (cо 109 до 113 рублей). На 5 рублей подорожали сигареты Rothmans (с 57 до 62 рублей). Компания Philip Morris International (PMI) подняла цены на Parliament Platinum (со 108 до 115 рублей), а также синие Bond Street и серебристые Bond Street (с 55 до 62 рублей). Компания «Донской табак» тоже скорректировала цены в сторону небольшого увеличения. Компания Japan Tobacco International (JTI) повысила цену Camel White на 5 рублей (с 85 до 90 рублей), Winston White – на 4 рубля (с 76 до 80 рублей), также на 4 рубля подорожали сигареты Mevius (со 96 до 100 рублей), «Петр I» (с 65 до 69 рублей), красные St. George (с 52 до 56 рублей) и «Тройка Легкая» (с 55 до 59 рублей). Glamour Lilac подорожали на 1 рубль, до 75 рублей. Компания Imperial Tobacco (ITG) подняла цену на 5 рублей для марки «Максим» (c 55 до 60 рублей) и на 14 рублей – для «Примы» с фильтром (с 42 до 56 рублей). Как сообщили в ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», компания подняла цены на 17 марок из 117 зарегистрированных, помимо акцизного увеличения в декабре-январе. А вот в пресс-службе JTI рассказали, что мартовское изменение МРЦ привело к незначительному розничному изменению цен в целом по ассортименту – совокупный рост составил в пределах 0,3%. Однако, по данным ФНС, компания прибавила от 1 до 5 рублей по 10 маркам. В целом же потребительские цены на табачные изделия в России по итогам декабря 2014 года выросли на 27,1 % по сравнению с показателем за декабрь 2013 года.
