


Как пишет РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства, предлагается сократить стандартный размер машино-места на полметра в ширину и на 0,3 метра в длину. Нововведение касается размещения легковых автомобилей на городских парковках. Предложения Росстандарт изложил в предварительном национальном стандарте «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения». В настоящее время минимальный размер машино-места для легкового автомобиля с учетом допустимых зазоров безопасности для легкового автомобиля составляет 5,3 на 2,5 м. «Габариты парковочных мест регулируются строительными нормами и правилами (СНиП) «Стоянки автомобилей» от 2011 года. Предложения Росстандарта предполагает сокращение этих габаритов в зависимости от того, под каким углом к проезжей части расположена парковка. Так, если парковочное место расположено вдоль дороги, то предлагается снизить минимальную ширину до 2 м, длину оставить почти неизменной – 5,5 м. Если парковка размечена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, то Росстандарт предлагает минимальная длину машино-места уменьшить до 5 м, ширину оставить прежней», – говорится в сообщении. Отмечается, что требования по габаритам в этом случае касаются и самой проезжей части. Так, в первом случае ширина проезда должна составлять не менее трех метров. В случае с парковкой под углом 45 градусов дорога должна быть не менее 3,5 м шириной, под углом 60 градусов – не менее 3,75 м, перпендикулярно – не менее 5,4 м. Специалисты определяли новые нормативы опытным путем. Введение стандартов позволит нарисовать парковки на узких улицах, а также будет стимулировать людей пользоваться в городах малолитражками. Ожидается, что новый стандарт утвердят уже в ноябре 2019 года.
