Школьники и детсадовцы Сургута могут сами создавать мультфильмы. Для этого в общеобразовательных учреждениях города открывают специальные студии мультипликации. И заниматься таким видом досуга могут дети совершенно разных возрастов - от трех лет и старше. Причем есть программы, рассчитанные на ребят с ограниченными возможностями здоровья.
Сама по себе анимационная педагогика полезна для всех, ведь создание мультиков своими руками развивает мелкую моторику и креативное мышление. Чтобы популяризовать такое направление, в нашем муниципалитете провели обучение для преподавателей, где всем участникам подробно рассказали, как влияет создание мультиков на сознание подрастающего поколения.
«Я вообще адепт анимационной педагогики. Езжу по стране и об этом рассказываю. Я считаю, что анимация - это самое гармоничное сочетание современных технологий и классической педагогической науки», - рассказала методист-куратор образовательных проектов бренда «Сиреневая мультстудия» Наталья Фатеева.
Среди учреждений, которое впервые ввело занятия по мультипликации для детей - среднеобразовательная школа №19. Там для ребят оборудовали целый кабинет, где воспитанники могут создавать свои мультики. И, признается педагог, уже есть первые плоды.
Ребята придумали анимацию в пластилиновой технике на 8 марта и короткометражку из песка к празднованию Дня матери. Группы, говорит педагог Валерия Фурс, смешанные. То есть, на одно занятие могут прийти и дети разных возрастов, и ребята с ОВЗ. Это помогает в адаптации и социализации. И каждый ребенок в таком взаимодействии может выбрать себе роль, будь то сценарист, декоратор или оператор.
«Группы у нас общие, инклюзивные - дети подтягивают друг друга. И у детей с тяжелыми нарушениями речи в процессе общения, в процессе коммуникации возникает речевая активность. Может быть группа из любых детей, любого возраста. Каждый найдет себе свое дело - то, чем он будет заниматься», - заметила Валерия Фурс.