Сургутяне жалуются, что в теплых остановках холодно, а сами павильоны находятся в ненадлежащем состоянии. Выбиты стекла, не закрываются двери, не работают обогреватели – это самые часто встречающиеся дефекты. Кто должен следить за исправностью оборудования, устранят ли неполадки и будет ли в павильонах тепло в минус сорок?
Выбитые стекла, неработающие инфракрасные обогреватели и двери, которые не закрываются – о таких дефектах павильонов для ожидания общественного транспорта сообщали в редакцию «ОМЕДИА!» сургутяне. Всего на территории города установлены 50 павильонов нового образца. Из них только 17 – с опцией обогрева. Но большинство из них «теплым» требованиям не отвечают.
Целый и почти полностью исправный остановочный павильон мы обнаружили на проспекте Мира, недалеко от Центрального рынка. Сургутяне, с которыми мы побеседовали внутри таких теплых остановок, единодушны: в текущем состоянии они не предназначены для наших холодов. Там максимум можно укрыться от дождя и ветра. И то, если все стекла целые, а двери закрываются.
В администрации объяснили, что не все остановочные павильоны данного типа изначально предполагались с обогревом. Установленные в последние два года объекты, а их, к слову, 33, без отопителей, поскольку в техническом задании и закладывали лишь само стеклянное сооружение. Отметим, что в среднем стоимость содержания теплых остановок, по данным мэрии, составляет 39 тысяч рублей в месяц. В эту сумму включены чистка территории и вывоз снега, мойка, уборка урн, поставка электроэнергии для освещения и питания информационного табло, восстановление мелких повреждений. Выбитые стекла и обогреватели, которые сейчас не работают – заботы подрядчика.
«Если стекла не покрыты инеем, значит, однозначно там существует тепло, и она в полной мере работает. Если мы видим обогреватели наверху, но они не работают, то есть стекла все в инее находятся, то значит, эта остановка установлена в этом году, к ней нет всего-навсего технологического подключения. По поводу разбитого стекла, до конца года подрядчик должен восстановить это повреждение, а по поводу того, что работают/не работают инфракрасные облучатели, здесь уже точно надо к каждому вопросу подходить, действительно ли там один работает, два работают, это нам подрядчик скажет», – прокомментировал заместитель директора МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Сергей Тыртышный.
Вопрос в дирекции взяли на контроль и пообещали оперативно связаться с подрядчиком по обслуживанию. Поэтому в первые морозы наступившей зимы греться пассажирам общественного транспорта пока приходится надеждами, что оборудование все же починят и ждать автобусов можно будет с чуть большим комфортом.