Из 45 километров магистрали в работе две трети. Компания «Мостострой-11» и ее подрядчики трудятся на строительстве подъездной дороги ко второму мосту через Обь. На всем 30-километровом участке ведется подготовка грунта, отсыпка основания будущей скоростной магистрали, обеспечивающей второй въезд в город. Продолжается и строительство моста. Всего на объекте 16 опор, они находятся на разной стадии готовности. Также мостостроители в августе начнут сборку металлоконструкций пролета на левом берегу транспортного перехода.
«Укрупнение происходит на стапели, далее происходит продольная надвижка по опорам построенным, таким образом сооружается пролетное строение. Все 16 опор в работе, только разная стадия. 6 готовы. Есть, где начальная стадия, вот 12 опора – погружение сваи идет. Это начальная стадия. Есть в реке 7, 8, где устройство котлованов опор, мы там выходим на бетонирование свай и устройство монолитного тела опоры», – рассказал руководитель проекта АО «Мостострой-11» Евгений Топехин.
Сооружение опор – сложная специфическая работа. Для каждой из них требуется бетонное основание. И здесь бывают трудности, среди которых сложные геологические условия, размывы и подмывы, от которых зависит глубина монолитной подушки, усложняет работу сильное течение Оби. Преодоление указанных и других неудобств требует времени. На устройство опор уходит до полугода, глубина достигает 30 метров. Добавим, на строительстве моста работают сотни специалистов, среди них есть и те, кто возводил действующий и пока единственный мост, названный именем его создателя Валентина Солохина.
«Задействовано более 500 человек и свыше 300 единиц техники на объекте, порядка 12 крупных подрядчиков. Строительство сетей, строительство малых мостов, кроме основного моста, еще 2 транспортные развязки, 4 моста река Полойка, Сухой Аган, также мы используем подрядчиков местных», – добавил Евгений Топехин.