Как
рассказали в управлении по делам ГО и
ЧС, на водоемах Югры начался
период ледообразования. Если
на русле рек этот процесс еще едва
заметен, то протоки
и озера
уже покрывается корочкой льда. «Осенний
лед до наступления устойчивых морозов
непрочен. С приближением периода
ледостава водные объекты представляют
повышенную опасность для жизни и здоровья
людей, а также эксплуатации маломерных
судов. Ледоставом
называется процесс установления
сплошного ледяного покрова на водотоках
и водоёмах. Период ледообразования –
довольно опасное сезонное явление на
водоемах», – отметили
в ведомстве.
Специалисты
управления по делам ГО и ЧС администрации
города особенно предупреждают родителей
несовершеннолетних детей, рыбаков-любителей,
охотникоа воздержаться от выхода в
период ледостава на водоемы. При этом
специалисты напоминают, что соблюдение
некоторых правил помогут избежать
трагедии.
Первый
лед очень коварен и выход на него
категорически запрещен. Лед
непрочен в местах быстрого течения,
стоковых вод и бьющих ключей, а также в
районах произрастания водной
растительности, вблизи деревьев,
кустарников. Крайне опасным и ненадежным
является лед под снегом и сугробами.
Опасность
представляют собой полыньи, проруби,
трещины, лунки, которые покрыты тонким
слоем льда.
Ни
в коем случае нельзя выходить на лед в
темное время суток и при плохой видимости
в тумане, при снегопаде. Нельзя проверять
прочность льда ударом ноги. Если после
первого сильного удара поленом или
лыжной палкой появится хоть немного
воды, это означает, что лед тонкий, по
нему ходить нельзя. В этом случае следует
немедленно отойти по своему же следу к
берегу, скользящими шагами, не отрывая
ног ото льда и расставив их на ширину
плеч, чтобы нагрузка распределялась на
большую площадь. Точно так же поступают
при предостерегающем потрескивании
льда и образовании в нем трещин.
Родители
должны пресекать игры и шалости детей
на тонком льду, не оставлять детей без
присмотра у замерзающих водоемов.
Постоянно напоминайте и разъясняйте
им правила поведения на льду, о мерах
безопасности и последствиях нарушения
правил.
Условия
для плавания маломерных судов в данный
период в значительной мере усложняются.
Зарождающийся первый лед вдоль берегов
затрудняет подходы к ним маломерных
судов. В первую очередь этот момент
должны иметь в виду обладатели резиновых
лодок, так как существует опасность
проткнуть баллоны и днище. Поэтому
выходы на резиновых лодках необходимо
завершить уже сейчас.
При
низких температурах окружающего воздуха
существует вероятность и обледенения
маломерных судов. В результате оседания
и замерзания на поверхности корпуса
судна и его надстройки, судовых устройствах
капель дождя, тумана, парения водоема,
мокрого снега, забрызгивания судна во
время волны образуется ледяная корка.
Замерзающая на поверхности корпуса и
надстроек маломерного судна вода в виде
корки существенно влияет на его
навигационные качества. Увеличивается
масса судна, из-за чего ухудшается его
плавучесть, т.е. способность судна
держаться на воде в требуемом положении
относительно воды и перевозить на себе
определенное количество людей и грузов.
Ухудшается
остойчивость судна, поскольку намораживание
ледовой корки происходит неравномерно.
Возникает крен судна. Наибольшую
опасность обледенение представляет
для маломерных судов с небольшим запасом
плавучести - маломерные суда, которые
имеют малый надводный борт. Если не
принять своевременных мер по освобождению
судна ото льда, опрокидывание или
затопление будет неизбежно.
Для
предотвращения трагедии, судоводитель
в первую очередь должен воздержаться
от употребления алкоголя. Знать
особенности эксплуатации своего
маломерного судна. Соблюдать правила
эксплуатации и маневрирования, соблюдать
требования навигационных знаков, одевать
термогидростойкую одежду, а поверх
нее спасательный жилет. Необходимо
знать телефон ближайшей службы спасения
и упаковать мобильный телефон в
водонепроницаемую упаковку, так, чтобы
его легко и быстро можно было достать.
Кроме
того, важно знать:
–
допустимой
нормой выхода на лед одного человека
является толщина льда 7 см, для сооружения
катка – не менее 12 см, а для массового
выхода на лед – 25 см, для проезда на
автомобиле – не менее 30 см.;
– прочный
лед имеет прозрачный цвет с голубоватым
оттенком;
– самыми
опасными участками льда являются места
с торчащей растительностью, у свай,
опор, деревьев, а также береговой зоны.
Еще представляет опасность темный и
водянистый лед. Он более подвержен к
разрушению.