Санкт-Петербургский завод «Кировец» известен по всей России и даже за ее пределами. В Сургуте уже два десятилетия существует официальный дилер предприятия. Однако компания занимается не только реализацией и обслуживанием тяжелой техники, но и разрабатывает чертежи деталей для таких автомобилей. Ведь с поставкой импортных компонентов машин на рынке есть сложности. Как планируют расширить сферу деятельности компании и чем в этом вопросе может помочь регион?
Сейчас в Югре эксплуатируется две тысячи единиц техники производства Санкт-Петербургского тракторного завода «Кировец». В Сургуте уже двадцать лет существует официальный дилер предприятия в Югре, Тюменской области и на Ямале. Общество «Техсервис-Инжиниринг» не только реализует продукцию завода, но и занимается сервисным обслуживанием, ремонтом и разработкой новых моделей тракторов. Одна из таких ноу-хау этим летом поедет в Антарктиду.
«Изучив все климатические условия нашей местности, мы выявили потребность в создании новых машин, которые именно адаптированы под наши условия. Да, у нас есть совместные разработки с нашим заводом. Так, создана энергетическая мощная база, которая называется К 708 УМ. Эта машина прошла большие эксплуатационные испытания у местных заказчиков, показала свою экономическую эффективность. И после этого ежегодно включается в план закупа наших постоянных заказчиков. И даже в этом году из Антарктиды к нам пришел заказ на эту машину», – рассказала руководитель компании Эльвина Ягафарова.
Благодаря хорошей тяге и низкому давлению на грунт эта машина имеет высокую проходимость, что в болотистой местности, где обычно и работают, например, нефтяники, главный показатель хорошей техники. В 2020-м организация совместно с заводом создала машину, которая готовит зимники.
Занимаются в «Техсервис-Инжиниринг» и чертежами запасных частей для импортной техники, после бумаги отправляют на завод в Санкт-Петербург, где детали изготавливают для заказчика. Активно этой работой начали заниматься в прошлом году, когда начались проблемы с поставками зарубежных запчастей. Вопросами импортозамещения занимается и правительство округа.
«У нас создан отдельный центр, который связан с вопросами импортозамещения. Он существует на базе фонда развития Югры. Чем он занимается? Как раз аккумулированием тех потребностей, которые существуют у наших предприятий, наиболее горящих позиций. И соответственно, поиск либо приобретение их на рынке России, вариант номер два: возможная организация производства на территории Югры. Безусловно, мы заинтересованы больше во втором варианте, но для оперативности работаем и с коллегами из других регионов, чтобы была возможность заместить», – отметил заместитель губернатора Югры Роман Генкель.
К слову, в ближайших планах у компании – расширить площади, чтобы развести процессы по разным цехам: «Планируем там на площадке построить новый цех, который, как видите, мы сейчас ютимся в одном цеху, занимаемся и доработкой тракторов, и проведением полнокомплектного ремонта. Хотим построить цех для того, чтобы отделить эти направления и, соответственно, производить доработку новых тракторов в другом, отдельно стоящем здании. И для этого планируем приобрести станки усовершенствованные, новые, которые будут соответствовать всем тем требованиям, которые предъявляют нам на сегодняшний день наши заказчики, технические условия, стандарты заводов-изготовителей».
Часть затрат на приобретение данного оборудования для масштабирования компании может возместить регион.
«Для этого у нас есть институт развития, как раз который работает с точки зрения градации, если это блок МСП, соответственно, региональная гарантийная организация, Фонд поддержки предпринимательства «Мой бизнес», если мы говорим о более крупных инвестиционных проектах, то это Фонд развития. Это позволяет покрывать сектор с объемом инвестиций до 500 миллионов рублей. То есть это уже и малый, и средний бизнес», – добавил Роман Генкель.
Также для замены оборудования можно воспользоваться льготным кредитом. На сумму до пятисот миллионов рублей, ставка по такому займу будет составлять от одного до трех процентов.