Их обвиняли в организации небезопасных полетов. В позапрошлом году в прокуратуру обратилась клиентка, которую прокатили на самолете. После она отправилась в надзорное ведомство, где заявила, что во время рейса ей стало плохо, она сильно испугалась. Также ее якобы не инструктировали перед взлетом. Сургутский городской суд вынес обвинительный приговор. Девушкам назначили условные сроки и обязали выплатить штрафы. В ноябре окружной суд отменил решение нижестоящей инстанции. С самого начала следствия пилоты указывали на ряд несостыковок. На видеозаписи пассажир улыбалась, не проявляя признаков страха. Также по версии защиты, девушка, которая заказала полет, впоследствии могла принять заявление сама у себя, так как, по данным «Барсов», имела отношение к транспортной прокуратуре.
Впрочем вынесен не оправдательный вердикт - уголовное дело вернули сургутскому транспортному прокурору для устранения процессуальных нарушений.
Запрет на управление воздушными судами со Снежаны Игнатенко снят. Вместе с командой она готовится к новому спортивному сезону. Ближайшие соревнования пройдут в апреле. Строят планы и тренируются на аэродроме.
«Если смотреть в перспективе, что нас в дальнейшем ждёт - это зима, которую мы должны преодолеть и, так сказать, только улучшить наши навыки. На данный момент мы готовим наши самолёты к новому сезону, готовим к зиме. Потому что мы и зимой летаем, тренируется. Для пилотов это всегда тяжело, как для птиц. Мы просто не перелетные. Мы должны тут на месте создавать атмосферу», - прокомментировал руководитель пилотажной группы «Барсы» Иван Барсов.
Каждое воздушное судно перед зимней эксплуатацией проверяют и готовят. Обновляют масла, инспектируют двигатель, гидравлическую систему и органы управления высотой, креном и направлением. После проведения всех проверок и испытаний самолёты ещё раз проходят экспертизу и только после этого воздушные суда допускают к эксплуатации. Их также перед каждым взлетом проверяют не только механики, но и пилоты.
«Зимой очень сложно. За два или полтора часа нужно приходить и прогревать самолёт до нужной температуры. Масло остывает и становится более густым. Масло это полностью нужно разогреть», - пояснил техник по обслуживанию воздушных судов Аманат Кадралиев.