Огромные очереди, потраченные время и нервы, трудности с передачей показаний онлайн. Примерно так сургутяне описывают работу с населением муниципального учреждения "Горводоканал". Недовольство жителей все чаще звучит после перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающим предприятием. Таких, к слову, десятки тысяч человек. В рамках такого нововведения собственники платят по счетам сами, без посредничества управляющих компаний. Мотив для обращения в офис у всех разный – трудности с оплатой, либо передачей показаний счетчиков. Некоторые ходят подавать информацию о потребленных услугах «по старинке». От того и очереди, признаются сотрудники отделения по адресу Дзержинского 7/2.
«Ну, очереди действительно возникают, как собственно и в любом учреждении, в том числе и в магазине, в моменты когда происходит, после рабочего времени, на кассу в магазин приходите там тоже очереди. У нас да, так сложность тоже есть. Происходит это с 15 по 25 число каждого месяца, это период передачи показаний учетов приборов населения и те граждане, у которых возникают какие-либо сложности, либо они просто не хотят пользоваться онлайн сервисами, хотят передать эти показания очно, прийти сюда и передать их очно, вот в связи с этим возникают определенные проблемы», – рассказал заместитель директора по реализации СГМУП «Горводоканал» Дмитрий Данилов.
В «Горводоканале» о проблемах и недовольстве людей знают. Потому и стараются усовершенствовать работу. Так, к примеру, еще с 1 апреля 2022-го режим работы отделения изменился. Теперь обратиться в офис сургутяне могут с 8 утра и до 8 вечера. Кроме того, ввели и автоматизированную систему, чат-бот в телеграмм-канае, личные онлайн-кабинеты, интерфейс которых максимально прост. А для тех, кто совсем в компьютерных технологиях не разбирается, вскоре запустят мастер-классы.
«Вы справедливо заметили, или не работают, или люди не могут разобраться. У Нас все работает, вот разобраться для некоторых людей представляется сложным. Связано это с тем, что у нас определенная часть населения не оченб дружит пока с цифровыми технологиями и так далее, хотя мы максимально упростили наш интерфейс и наши подходы. В этой связи у нас стартует проект, который называется «Серебряный ручей» он имеет целевую аудиторию 50-55+, это люди , которые хотели бы разобраться с тем, как работают сервисы "Горводоканала" и облегчить себе тем самым жизнь», – отметила заместитель директора по организационному кадровому развитию СГМУП «Горводоканал» Ирина Агафонова.
Впрочем, сотрудники «Горводоканала» не впервые объясняют, как пользоваться онлайн-системой. Игнорировать компьютеризацию нецелесообразно. Она призвана упростить процесс взаимодействия жителей с коммунальным предприятием. Те, кто уже подключился к нововведениям в офис приходят лишь по вопросам острой необходимости.
Сотрудники «Горводоканала», напоминают, решить вопрос сегодня можно даже не выходить из дома, достаточно лишь изучить сайт организации - гвк 86 точка ру. Все необходимые для населения окна есть на первой же странице. Так, к примеру, чтобы передать показания счетчика без авторизации на сайте, необходимо лишь ввести номер лицевого счета. Узнать его у можно так же на сайте. Для этого необходимо нажать на кнопку "Узнать номер лицевого счета", выбрать улицу, дом и квартиру. Кроме того, для удобства жителей вскоре могут открыть горячую линию, где ответить на конкретные вопросы сможет человек, а не робот.