


Сургут впервые стал площадкой для проведения Международной научно-практической конференции «Векторы развития педагогики Фребеля: от научной концепции к вариативным практикам». Методике около двух веков, ее автор - немецкий педагог Фридрих Фребель. Он предложил воспитывать и учить малышей с помощью определенных игровых наборов. Через взаимодействие с деревянными кубиками, шарами, цилиндрами, призмами и другими фигурами ребенок развивает моторику, творческие способности, знакомится с природой и окружающими предметами.
Сургут выбран центром юбилейной конференции не случайно. Наши специалисты уже давно и регулярно делятся с коллегами из других субъектов России опытом в вопросах подготовки малышей в детских садах.
«Многие наши практики взяты на уровне Российской Федерации, распространяются уже в Российской Федерации практики дошкольного образования. Единогласно Ассоциация Фребель-педагогов выбрала город Сургут не только местом проведения, а именно за то, что можно посмотреть инновационные и интересные практики. Все образовательные, дошкольные организации города Сургута работают с Фребель-педагогикой», - отметил заместитель главы Сургута Владимир Фризен.
На Международной конференции опыт работы представили сургутские педагоги из девяти детских садов. Гостями мероприятия в онлайн-формате и лично стали свыше 1200 ведущих экспертов сферы образования и культуры из России, Казахстана, Белоруссии и других стран ближнего зарубежья. Участники посетили шесть дошкольных учреждений Сургута. Им рассказали и показали, как с помощью игры и творческих заданий можно формировать у ребят познавательную активность и воображение. В учреждении «Волчок» представили выставку, которую создавали сами малыши и их родители.
«В каждом возрасте была выбрана своя тема, обозначено то направление, которое будут развивать у воспитанников. Это и художественная литература, и эстетически-нравственные направления, то есть это проекты, готовый продукт работы педагогов, воспитанников и, конечно же, родителей, которые с удовольствием принимают участие», - пояснила воспитательница детского сада №45 «Волчок» Анастасия Ведерникова.
«Вот эти самые пособия и элементы этих пособий можно использовать при коррекции и тяжелых нарушений речи, пространственного восприятия и задержки психического развития. Много категорий для детей с ОВЗ. В итоге мы можем проводить коррекционную работу на материале даров Фребеля», - рассказал Евгений Ковалев, методист по инклюзивному образованию ГБОУ «Школа №1257», почетный работник образования Москвы.
Прошел в том же саду и непривычный формат - телемост. Воспитатели вместе с детьми разрабатывали макеты парков будущего. Дистанционное участие в этом приняли дошкольные учреждения Омска, Сарова, поселка Пойковский и станицы Выселки из Краснодарского края.
Обсудили итоги встреч и процесс обмена опытом в историческом парке «Россия - Моя история. Югра». Там собрались не только педагоги образовательных организаций Сургута и специалисты сфер культуры и образования. Чем можно помочь, если нужно, в продвижении инициатив, интересовались депутаты Государственной Думы Татьяна Буцкая и Светлана Журова.
«У нас в Советском союзе подобного не было вообще. И это так здорово, что все это можно вот таким образом реализовывать. Конечно, это все на пользу детям. Мне очень понравилось, что в Сургуте есть возможность такого правильного и хорошего физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста», - заметила Светлана Журова.
«Здесь видно, что все настроено на ребенка. Не то, как удобно системе. У вас все настроено на конкретную семью и на человека. Мы сегодня посмотрели, как работают детские сады. Я первый раз увидела детский сад-школу», - добавила Татьяна Буцкая.
Еще один показатель работы ради ребенка в Сургуте - тот факт, что из специализированного детского сада или группы 9 из 10 ребят переходят в обычную школу. Показатель, которым может похвастаться далеко не каждый регион. И вместе с передовым оснащением образовательных учреждений, системой дополнительных занятий это делает Сургут и Югру едва ли не уникальными в нашей стране.
