Будущее за биотехнологиями. Студент Сургутского государственного университета Александр Коробкин создал разлагаемую посуду из растительных материалов, в основном из рисового крахмала. С этим проектом молодой человек уже выступил на мероприятии ScienceStage в феврале этого года. На данный момент в российской практике изделий с таким составом нет. А проект актуален, ведь способен заменить менее экологичные аналоги. Из всего объема отходов более 30 % составляет пластик, который может разлагаться сотни лет, а изобретенная посуда – всего за 2 месяца, потому что состоит из рисового крахмала. Себестоимость изготовления одной тарелки, по словам студента, составляет 10 рублей, а вот закупать такую посуду готовы по 18 рублей за штуку. Процесс создания без специальных станков занимает всего 15 минут, но при расширении производства и спроса Александр и его команда, планируют в разы ускорить процесс создания тарелок.
"В России с каждым годом, это не секрет, увеличивается количество мусора, вы можете это загуглить, сейчас, если не ошибаюсь, где-то 3 миллиарда тонн находится пластика, и все это со временем гниет, но не разлагается. У нас в Сургуте, когда выясняли актуальность для нашего города, мы узнали, что некоторые кофейни пользовались китайскими альтернативами, но из-за некоторых событий Китай резко поднял цены, стало очень дорого их закупать, пока привезут, стало нерентабельно закупать. Процесс создания одной тарелки выходит минут 15, но он очень легко скалируется, и процесс можно уменьшить вплоть до 3-5 минут”, – рассказал Александр Коробкин.
Свой проект Александр создал при поддержке регионального модельного центра, который реализует программы дополнительного образования детей в сфере инженерных, естественных и гуманитарных наук. Идею Александра о создании такой посуды там поддержали. На сегодняшний день в РМЦ проводит различные интенсивы для ребят в рамках проекта «Таланты 20-30». Там юные горожане могут рассказать о своих идеях, а им подскажут и помогут в реализации задумок.
“Это центр дополнительного образования детей, который базируется в нашем университете, и пару лет назад меня пригласили тут поработать, проводить занятия по химии в рамках допобразования, и мы пришли к формату интенсивов, на которых дети узнают сначала информацию о биологии, химии и так далее, о каких-то насущных проблемах и создают свои собственные проекты”, – добавил Александр.