В нашем городе с начала года по статье 228, за сбыт наркотиков, к уголовной ответственности привлекли более 50 человек. В последние годы распространение все чаще происходит «бесконтактно». Сбытом отравы занимаются так называемые закладчики. Они, как правило, либо сами являются потребителями запрещенных веществ, либо попадают в этот нелегальный бизнес, надеясь на легкие деньги. Свое «начальство» они чаще всего не знают и никогда не видели.
По данным информационного портала «МВД – Медиа», история закладчиков недолгая. В среднем сотрудникам полиции «распространители» попадаются через месяц после начала работы, самые изворотливые могут продержаться, но не больше полугода. Дальше они так или иначе отправляются по ступеням исправительной системы. По данным ФСИН, в России каждый седьмой приговор выносится по статье 228.
Из отбывающих наказание в нашем регионе более тысячи заключенных 400 оказались за решеткой из-за наркотиков. Один из них Вадим Богачев. Молодой человек – в прошлом музыкант, который однажды, попробовав запрещенные вещества, не смог остановиться. Он и сейчас поет свои песни, только уже без употребления и не на фестивалях, а в актовом зале колонии № 11. О том, как заключение изменило отношение к веществам и помогло «выбросить дурь из головы», Вадим Богачев рассказал нашей съемочной группе.
«Творческие личности – они такие, кто-то на алкоголь падкий, кто-то на наркотики. Черпают вдохновение, наверное, что ли, из этого всего. Нас это не обошло стороной. Начали принимать различные вещества», – вспоминает Вадим Богачев.
– Я употреблял и сам не заместил, как стал все чаще и больше употреблять. Она, зависимость, наверное, сразу появилась. После первого раза, после первой «тяжки» уже думаешь о второй. Уже где бы, что бы, как. Сначала не придал этому значения, потому что мы все вместе, большой компанией, а потом, когда остаешься один уже наедине с наркотиками, эта мысль тебя не оставляет. Для тебя становятся важными именно наркотики, не компания, не какие-то дела.
– Дальше пошло все так, что было предложено уже от самого магазина в интернете, где мы приобретали наркотики, предложили: «Не хотите ли поработать? Есть вот у нас». Конечно, какой наркоман откажется? Поработать, чтобы получить там очередную дозу, чтобы у него всегда было на руках. Такой соблазн. Он привел меня сюда. Я сам не заметил, как это произошло. В очередной раз когда забирал там какой-то адрес, как его называют – «вес», меня уже ждали. Приняли, все. Потом так быстро, как во сне все. Суд. 9 лет мне дали.
«Это учреждение, я считаю, оно мне помогло. Я сюда попал, я избавился от зависимости. Уже нахожусь я здесь четыре года. Срок немаленький. И мыслей не то что о наркотиках, выйти что-то где-то взять, достать, таких нет. А даже сам разговор вызывает неприязнь. Здесь сознание очистилось», – отмечает Вадим.
– На воле я занимался музыкой, у нас была группа, мы ездили выступали, у меня есть кое-какие данные. Что-то знаю, где-то могу подсказать кому-то. Наша группа называлась 43Х. Образовались мы в 2012 году и по 15 год мы существовали и давали прямые эфиры и на радио, на телевидении выступали, на гастроли по ХМАО ездили, мотались.
– Вот эти мероприятия культурно-массовые, которые здесь проводятся, они помогли мне вспомнить именно то, чем я занимался. Вот эти ощущения радости такой, торжества, когда ставишь какие-то цели, добиваешься, делаете вы этот спектакль или концерт. Это сильнее, это сильнее любых наркотиков. Выступать случается частенько. В основном мы играем, выступаем перед гостями. У нас очень часто проходят дни открытых дверей, когда приезжают родственники, родители, мамы, папы, у кого-то жены с детьми. Мы готовим программу, выступаем. Людям нравится, тут все хлопают.
«Есть единомышленники, ребята заинтересованные, которые также пишут стихи, на эти стихи мы совместно уже придумываем музыку и, собственно, дарим ее нашим гостям. Не хватает, наверное, свободы. Здесь как бы понимаешь, что вот оно есть. Людей привели, увели на концерт. Ощущения полноценности нет», – добавляет Вадим.
– Я же тоже думал, что наркотики они помогают к чему-то прийти, что-то придумать, что-то написать. Нет, это все миф. Это все миф, это все полнейшая неправда. Наркотики тебя ни к чему не приведут, ни к каким идеям, ни к какой музыке, к написанию. Они приведут тебя к депрессии. Это в лучшем случае. Все берется из жизни, только из жизни, из глубины, из сердца, из души, но никак не от наркотиков.
– Здесь мы пишем. Уже материала написали на альбом. Альбом будет называться «Гастроли строго режима», который я обязательно издам, когда освобожусь. Можно будет найти, послушать. Здесь есть вдохновение. Много людей, много судеб.
«Мои планы, они будут в стороне от творчества. Уже ближе к семье, к дому, к родным. Стать уже взрослым что ли. Музыка была, поиграли и хватит. Очень сильно все изменилось, раньше мы этого не ценили. Здесь, когда нет возможности увидеть родных, с кем-то пообщаться. Есть у тебя только телефонный звонок - 15 минут времени. Это у тебя по графику, короче. Начинаешь ценить именно общение с родными. Его мало, мало. Хочется больше. Вот это все приходит здесь», – подчеркнул Вадим Богачев.