Контракт
жизненного цикла с сургутской мэрией
заключал «Северавтодор», который уже
имеет подобный опыт. Компания возвела
в Югре первую автомагистраль по такому
же инвестиционному договору в
Нижневартовске.
Первый
в истории Сургута
контракт жизненного цикла по строительству
дороги был подписан осенью 2020-го.
Исполнителем стала компания «Северавтодор»,
ее специалисты приступили к проектным
разработкам, получили положительное
заключение экспертизы. А в начале
прошлого года вышли на участок улицы
Усольцева – от Есенина до Тюменского
тракта – строить автомагистраль по
совершенно новому механизму для нашего
муниципалитета.
«Объект
позволит нам связать непосредственно
ж/д
район
со
второй частью города, чтобы соединить
с Тюменским трактом, обеспечить как
заезд, так и выезд на данную территорию.
Ожидаем
завершение объекта по графику. 30 сентября
у нас завершение. Подрядчика
знаем, известный в Сургуте, никаких у
нас проблем или нареканий нет. Также в
контракте предусмотрена эксплуатация
объекта до 27 года», – прокомментировал
начальник технического отдела управления
капитального строительства Сургута
Андрей Арменчу.
Сначала
компания «Северавтодор» построила
первый участок от улицы Есенина в сторону
Тюменского тракта протяженностью 150
метров. Эта дорога обеспечила сургутянам
въезд на территорию к новостройкам, а
также позволила развиваться сопутствующей
инфраструктуре. Сейчас подрядчик
завершает строительно-монтажные работы
на остальной территории. Общая
протяженность магистрали – 750 метров.
«Этот
объект входит в Карту
развития Югры. Туда включены более
значимые объекты для комфортного
проживания граждан, в том числе этот
участок дороги, как сказал представитель
УКСа, позволит разгрузить магистральную
трассу. Такая перемычка позволит
сократить время пребывания в пробках»,
– отметила
депутат думы Югры Ирина Урванцева.
В
Югре пилотом в строительстве по контракту
жизненного цикла стал Нижневартовск.
Там дорогу возвела также компания
«Северавтодор». Подобный инвестиционный
договор предполагает проектирование,
на него отводится полтора года, затем
строительство, а после ввода в эксплуатацию
еще и содержание. Потому подрядчику
выгодно сделать качественно, чтобы не
тратить большие деньги на устранение
ошибок или недоделок.
«Аналитика
проводится, расчеты проводятся,
экономисты, УКС города все расчеты
проанализировали – затраты на
строительство, затраты на следующее
содержание дорог. То, что показывают
расчеты и опыт других муниципалитетов
в нашем регионе, в стране, говорит о том,
что эти решения выгодны», – подчеркнул
депутат думы Сургута Виталий Мазуров.
«Конечно,
удобно. Это удобно как для нас, так и для
администрации Сургута, ввиду
того что после строительства весь
гарантийный срок мы эту дорогу будем
содержать, то
есть мы берем на себя ответственность
по устранению каких-либо гарантийных
обязательств на данном участке», –
объяснил
заместитель главного инженера филиала
№ 3 АО ГК «Северавтодор» Роман Бульбинский.
На
объекте работают порядка тридцати
специалистов и минимум 15 единиц техники.
При необходимости на площадку выводят
дополнительные ресурсы. До сдачи объекта
строительной компании осталось уложить
верхний слой проезжей части, смонтировать
вело- и тротуарные дорожки, а также
выполнить благоустройство и озеленение.