Контракт жизненного цикла с сургутской мэрией заключал «Северавтодор», который уже имеет подобный опыт. Компания возвела в Югре первую автомагистраль по такому же инвестиционному договору в Нижневартовске.
Первый в истории Сургута контракт жизненного цикла по строительству дороги был подписан осенью 2020-го. Исполнителем стала компания «Северавтодор», ее специалисты приступили к проектным разработкам, получили положительное заключение экспертизы. А в начале прошлого года вышли на участок улицы Усольцева – от Есенина до Тюменского тракта – строить автомагистраль по совершенно новому механизму для нашего муниципалитета.
«Объект позволит нам связать непосредственно ж/д район со второй частью города, чтобы соединить с Тюменским трактом, обеспечить как заезд, так и выезд на данную территорию. Ожидаем завершение объекта по графику. 30 сентября у нас завершение. Подрядчика знаем, известный в Сургуте, никаких у нас проблем или нареканий нет. Также в контракте предусмотрена эксплуатация объекта до 27 года», – прокомментировал начальник технического отдела управления капитального строительства Сургута Андрей Арменчу.
Сначала компания «Северавтодор» построила первый участок от улицы Есенина в сторону Тюменского тракта протяженностью 150 метров. Эта дорога обеспечила сургутянам въезд на территорию к новостройкам, а также позволила развиваться сопутствующей инфраструктуре. Сейчас подрядчик завершает строительно-монтажные работы на остальной территории. Общая протяженность магистрали – 750 метров.
«Этот объект входит в Карту развития Югры. Туда включены более значимые объекты для комфортного проживания граждан, в том числе этот участок дороги, как сказал представитель УКСа, позволит разгрузить магистральную трассу. Такая перемычка позволит сократить время пребывания в пробках», – отметила депутат думы Югры Ирина Урванцева.
В Югре пилотом в строительстве по контракту жизненного цикла стал Нижневартовск. Там дорогу возвела также компания «Северавтодор». Подобный инвестиционный договор предполагает проектирование, на него отводится полтора года, затем строительство, а после ввода в эксплуатацию еще и содержание. Потому подрядчику выгодно сделать качественно, чтобы не тратить большие деньги на устранение ошибок или недоделок.
«Аналитика проводится, расчеты проводятся, экономисты, УКС города все расчеты проанализировали – затраты на строительство, затраты на следующее содержание дорог. То, что показывают расчеты и опыт других муниципалитетов в нашем регионе, в стране, говорит о том, что эти решения выгодны», – подчеркнул депутат думы Сургута Виталий Мазуров.
«Конечно, удобно. Это удобно как для нас, так и для администрации Сургута, ввиду того что после строительства весь гарантийный срок мы эту дорогу будем содержать, то есть мы берем на себя ответственность по устранению каких-либо гарантийных обязательств на данном участке», – объяснил заместитель главного инженера филиала № 3 АО ГК «Северавтодор» Роман Бульбинский.
На объекте работают порядка тридцати специалистов и минимум 15 единиц техники. При необходимости на площадку выводят дополнительные ресурсы. До сдачи объекта строительной компании осталось уложить верхний слой проезжей части, смонтировать вело- и тротуарные дорожки, а также выполнить благоустройство и озеленение.