На Сургутском заводе «Тром-8» разработали новую машину для нефтедобывающей промышленности. Это грузовой транспортер, сейчас техника уже на опытно-промышленных испытаниях. Она не только сможет перевозить до шести тонн грузов, но и предусматривает наличие буровой установки. Этот экземпляр на 100 процентов отечественный. Запчасти от известных наших крупногабаритных машин – УАЗА, Урала и других.
«Совершенно замечательные двигателя – Ярославский моторный завод. Стоят они автомобилях ГАЗОН – это среднетоннажные грузовички, 5-тонники. Нам он пригодился. 200 сил, четыре цилиндра. Он стоит у нас на мульчерах, на большом транспортнике и вот сейчас посмотрели на большом транспортнике с буровой установкой немного его чуть-чуть не хватает. Мы так подумали, и решили, что ГАЗОН – это, конечно, здорово, но Урал – это гораздо интереснее», – рассказал директор предприятия по производству вездеходов Алексей Гринкевич.
Такой двигатель весит 700 килограммов. Это очень большая нагрузка для бездорожья, однако конструкторы предусмотрели отличное решение, которое позволяет 12-тонному транспортеру с буровой машиной передвигаться по пересеченной местности лучше любого стандартного вездехода. Весь секрет в колесах.
Машина может доставлять грузы и технику в Арктику. Не только по земле, но и вплавь. У нее неограниченные возможности передвижения по воде со скоростью примерно пять километров в час. При этом транспортер полностью герметичен и не боится даже трехбалльного шторма.
Это уникальная машина разработана в Сургуте. Однако, чтобы производить технику серийно, как того уже требует рынок, нужны большие производственные мощности. Поэтому было принято решение, после тестирования, передать наработки и чертежи на более крупный завод. Выпускать грузовой транспортер, придуманный в Югре, будут в Иркутске.