На
Сургутском заводе «Тром-8» разработали
новую машину для нефтедобывающей
промышленности. Это грузовой транспортер,
сейчас техника уже на опытно-промышленных
испытаниях. Она не только сможет
перевозить до шести тонн грузов, но и
предусматривает наличие буровой
установки. Этот экземпляр на 100 процентов
отечественный. Запчасти от известных
наших крупногабаритных машин – УАЗА,
Урала и других.
«Совершенно
замечательные двигателя – Ярославский
моторный завод. Стоят они автомобилях
ГАЗОН – это среднетоннажные грузовички,
5-тонники. Нам он пригодился. 200 сил,
четыре цилиндра. Он стоит у нас на
мульчерах, на большом транспортнике и
вот сейчас посмотрели на большом
транспортнике с буровой установкой
немного его чуть-чуть не хватает. Мы так
подумали, и решили, что ГАЗОН – это,
конечно, здорово, но Урал – это гораздо
интереснее»,
– рассказал директор предприятия по
производству вездеходов Алексей
Гринкевич.
Такой
двигатель весит 700 килограммов. Это
очень большая нагрузка для бездорожья,
однако конструкторы предусмотрели
отличное решение, которое позволяет
12-тонному транспортеру с буровой машиной
передвигаться по пересеченной местности
лучше любого стандартного вездехода.
Весь секрет в колесах.
Машина
может доставлять грузы и технику в
Арктику. Не только по земле, но и вплавь.
У нее неограниченные возможности
передвижения по воде со скоростью
примерно пять километров в час. При этом
транспортер полностью герметичен и не
боится даже трехбалльного шторма.
Это
уникальная машина разработана в Сургуте.
Однако, чтобы производить технику
серийно, как того уже требует рынок,
нужны большие производственные мощности.
Поэтому было принято решение, после
тестирования, передать наработки и
чертежи на более крупный завод. Выпускать
грузовой транспортер, придуманный в
Югре, будут в Иркутске.