Создание брендбука – одна из важных составляющих, от которых зависит дальнейший успех компании, её продвижение и конкурентоспособность. Наглядный пример узнаваемости и бешеной популярности можно наблюдать везде: по телевизору, на улице, в метро. Достаточно увидеть один символ или слово, и мы знаем, о каком бренде идёт речь. Например, яблоко от Apple, свуш Nike или Adidas, золотая корона McDonald's. И все они в первую очередь заботились о создании уникального, оригинального, запоминающегося брендбука и логотипа.
Брендбук компании – это книга, где описана история компании с момента её появления, принципы и правила работы. Каждый бренд создаёт уникальный дизайн брошюры, кардинально отличающийся от других и бросающийся в глаза.
Фирменный стиль железнодорожной компании претерпел кардинальные изменения в 2007 году. Тогда появился современный логотип в виде трёх заглавных букв РЖД. В брошюре прописаны принципы и правила компании, основной девиз организации: Мастерство, Целостность и Обновление, и ничего не упоминается об истории становления и развития главного концерна железнодорожников России.
Главным объектом брошюры является популярный во всём мире напиток. Здесь описаны и расшифрованы главные элементы логотипа: красный цвет, бутылочный контур, лента и шрифт Спенсера. С 1969 года на изображении присутствовала белая волна, в 2017 году её убрали.
Большая часть документа описывает цели, ценности и миссию авиационной компании Аэрофлот. Главные акценты сделаны на человеческие ценности и личность, важность грузоперевозок поставлена на последнее место. Информация пронизана честностью, правдивостью и отличается актуальностью.
Вся информация в брендбуке Microsoft сводится в конечном итоге к логотипу компании. Яркий брендовый знак связывает воедино многочисленные продукты семейства. Владельцы постарались на доступном языке преподнести простые и понятные принципы и правила компании. Продукцией Microsoft пользуются миллионы человек по всему миру. Красочный стильный логотип узнаваем в любой точке земного шара.
Банковская организация называет свой брендбук руководством по использованию фирменного стиля. В документе обозначена концепция и правила, но отсутствует миссия компании. Логотип имеет простой и оригинальный дизайн. Это два симметричных полукруга, символизирующих букву «О» в синем цвете.
Оригинальный логотип с изображением белого яйца в красном квадрате известен всем. Фирменный знак символизирует начало новой жизни, созидание. Совсем недавно логотип обновили. Это тот же красный квадрат, но вместо яйца внутри расположены белые буквы МТС.
Брошюра называется Руководством по фирменному стилю. Она выполнена в сочных зелёных тонах, так же, как и логотип компании. В брендбуке подробно расписаны задачи книги, основная миссия и ценности финансовой организации.