История со строительством
школы в 5А микрорайоне тянется уже
несколько лет. Для возведения объекта
образования еще в 2020-м заключали
концессионное соглашение. Если бы оно
было реализовано, то школа распахнула
бы свои двери год назад. Весной 2024-го в
официальных аккаунтах правительства
Югры появилось сообщение о старте работ
в 5А микрорайоне. Библиотека, медблок,
зрительный, спортивный залы и, конечно,
долгожданные учебные кабинеты заработают,
по информации властей, в 2026 году. Работы
по монтажу основания фундамента начались.
Строители за лето намеревались не только
оформить свайное поле, но и возвести
коробку, закрыть тепловой контур, чтобы
в холода приступить к внутренним работам.
Однако подвел грунт.
«Действительно,
в процессе строительства произошло
подтопление котлована, соответственно,
произошло разуплотнение грунта и забивка
свай была невозможна в этих условиях»,
- рассказал директор департамента
архитектуры и градостроительства
Сургута Алексей Фокеев.
Мы
рассказывали о происходящем на
стройплощадке в программе «Новости.
Сургут 24». Если просто, то забитые сваи
не держались в земле. Сейчас сложности
решили. Возведение еще не возобновилось,
но на площадку уже привезли дополнительное
оборудование. В связи с задержкой подрядчик
подготовил новый план-график и уже
предоставил его администрации Сургута.
2026 год пока сохраняется.
«После
проведения определенной экспертизы с
фактических геологических условий,
динамических испытаний свай уже будет
продолжена работа полноценно. Ориентировочный
срок завершения работы – это апрель
2026 года. В любом случае ситуация держится
под контролем. Я не зря сказал о том, что
будут проведены дополнительные испытания
этих свай, испытания фундаментов. Плюс
осуществляется надзор силами службы
жилищно-строительного надзора.
Соответственно, все будет достаточно
скрупулезно проверяться на соответствие
проектным решениям и исключение
каких-либо угроз безопасности в том
числе», - добавил Алексей Фокеев.
Еще
одна школа появится в 35 микрорайоне.
Там участки, на которых планируется
возвести детсад и учебное заведение,
были в собственности застройщика.
Договорились - обменяли территории на
равноценные наделы в другом месте. Более
того, девелопер за свой счет сейчас
проектирует объект образования.
Застройщик
рассказал, что за основу в проект легла
одна из школ Новосибирска. Особенность,
например, в организации пространства
учебного класса - свободное по планировке.
Помещение можно будет трансформировать
под разные образовательные форматы.
Изначально планировалось, что вместимость
школы составит 1100 мест, но при работе с
документами удалось пересмотреть
параметры.
«Постоянно
звучат разные цифры. И 900 человек у нас
вмещалось, и 1 150, 1 500», - заметила
председатель комитета Думы Сургута по
социальной политике Эмилия Трапезникова.
Строительство
- процесс не быстрый. Помимо возведения
и покраски стен не стоит забывать и об
экспертизе, и о лицензировании, и о
приемке, оснащении кабинетов. Это все
- время. Пока город решает часть проблемы
подвозом детей из отдаленных и новых
микрорайонов.
В
соответствии с решением думы города «О
дополнительной мере социальной поддержки
обучающихся муниципальных образовательных
учреждений» осуществляется подвоз
учащихся до четырех образовательных
учреждений и обратно из 10 поселков, 53
садово-огороднических кооперативов и
микрорайонов города, не в полном объеме
обеспеченных транспортной или пешеходной
доступностью до образовательных
учреждений.
Всего
на школьных автобусах в Сургуте ездят
1 460 детей. Тратят на это из городской
казны порядка 80 миллионов рублей.
Выполняют рейсы 30 автобусов. Из Марьиной
горы, например, транспорт осуществляет
три рейса утром - на занятия, и четыре -
домой - после обеда.
Забирает
утром, привозит после занятий всего 7
рейсов. Именно так муниципальный
транспорт развозит детей из удаленных
территорий, например, микрорайона
Марьина гора, в образовательные
учреждения. Делает он это с определенных
остановок. Согласно нормам безопасности,
все точки сбора детей должны быть
оборудованы остановочными павильонами,
дорожными знаками и, разумеется,
освещением.
Забирать
детей на занятия школьный автобус может
только со специально оборудованных
площадок. Однако возможность разместить
платформы с учетом всех требований есть
не везде. В числе спорных попала площадка
в районе одного из дачных кооперативов.
«Невозможно
в действующих параметрах организовать
там карманы, потому что автобус
останавливается на дороге, и люди выходят
на дороге. То есть знак стоит, остановка,
а ни кармана, ни остановки нет. Там такая
ситуация. И у меня вопрос такой: скажите,
я просто вот не знаю, а автобус, который
привозит детей до "Авиатора", он
идет дальше или это конечная остановка
для подвоза?», - поинтересовался депутат
Думы Сургута Андрей Саликов.
«Вы
видели, что там близко к дороге установлены
заборы земельных участков частной
собственности. Там в любом случае мы не
поставим ни павильоны. Единственное,
это будет у нас разметка нанесена на
дороге и установлен знак "автобусная
остановка". Дети могут только выйти
на такой остановке. Посадка детей на
таких остановках осуществляться не
будет», - ответила заместитель директора
департамента городского хозяйства
Сургута Анна Коршунова.
В
этом году отремонтировали площадки для
посадки и высадки юных пассажиров на
улице Геодезистов, в поселках Снежный
и Кедровый-2, на Марьиной Горе, в СОТ
«Дружба» и «Дорожник». Две площадки
оборудовали на пересечении
улиц Автомобилистов и Западная.
На
пересечении магистралей - две остановки,
предназначенных в том числе для школьных
автобусов. В этом году здесь обустроили
соответствующие всем нормам безопасности
площадки. Осталось лишь смонтировать
остановочные павильоны, чтобы в морозы
и ветреную погоду детям было, где
укрыться.
Остановочных
павильонов здесь ждать осталось недолго.
Их установят уже в ноябре, собственно,
как и на остальных отремонтированных
в этом году разворотных площадках. При
обсуждении бюджета на 2025-й звучало, что
на подвоз детей в школы и домой планируют
зарезервировать 60 миллионов рублей.
Потребность закроют с января до конца
учебного года и на время работы летних
лагерей.