В Сургутском районе реализуют программы дополнительного образования. В каждом из муниципалитетов дети могут получать знания в области информационных технологий, в частности, робототехнике, 3D-прототипировании и программировании. Почему такое образование важно и какую роль оно сыграет для ребят в будущем?
Умные не по годам. В Сургутском районе все большей популярностью пользуются программы по дополнительному образованию. Реализацией занимаются 39 муниципальных и 8 негосударственных организаций. Занятия посещают ребята в возрасте от 5 до 18 лет. Воспитанники развивают навыки и знания в той области, которая им наиболее интересна. Всего доступно свыше трехсот образовательных программ.
«Дополнительное образование реализуется во всех поселениях Сургутского района. Для отдаленных территорий работает технопарк мобильный, который охватывает детишек именно из отдаленных поселений, которые так же наравне с детками могут освоить программу», – отметила начальник отдела дополнительного образования, воспитательной и профилактической работы департамента образования администрации Сургутского района Марина Воракута.
В Центре детского творчества в городском поселении Федоровский дети могут обучаться по направлениям 3D-прототипирование, промробо, интернет вещей, программирование, аэромоделирование. Как сказали сотрудники учреждения, они взращивают профессионалов с самого юного возраста. А многие ребята уже демонстрируют отличные результаты и выигрывают соревнования по своему направлению.
«Мы – участники разных олимпиад и конкурсов. К примеру, СурКТФ, Лайт и Прокурс. Это региональные соревнования по информационной безопасности, где мы заняли достойные места. Также мы участвовали в некоторых федеральных конкурсах, такие как УралКТФ, где мы также заняли первое место, как и на прошлых соревнованиях. Также мы участвовали во всероссийском соревновании ЮграКТФ, где мы успешно прошли в финал, который пройдет совсем скоро в Сургутском государственном университете», – поделились воспитанники Центра детского творчества Егор Клименко и Артем Факейчев.
Обучение проходит в формате курсов. Их проводят преподаватели с опытом работы в соответствующих областях. Создавая роботов и модели, программируя различные устройства, ребята лучше понимают, как работает техника, каким законам науки она подчиняется и как можно применить полученные знания в жизни.
«Мой проект называется «Цепь Герона», его я делал к конкурсу, к районному, в котором я занял 2 место. Цепь Герона – не только занимательная игрушка, но и, показывая фокусы, можно увидеть физические законы в действии. То есть когда мы опускаем кольцо, кажется , что оно сбегает вниз по цепочке, но это не так, потому что эти кольцо остаются здесь, то есть это просто иллюзия», – объяснил воспитанник Центра детского творчества Анвар Вазгутдинов.
Не остался в стороне и Ульт-Ягун, где дети занимаются робототехникой прямо в школе. Новые знания постигают с удовольствием и интересом. А навыки могут пригодиться ребятам в будущем, когда придет время выбирать профессию.
«У нас каждый год ребята новые заинтересовываются, наши старички уже, скажем так, остаются, ходят с удовольствием. Группы растут постепенно, в этом году у нас две группы, старшая и младшая, начальное звено охватываем и среднее. Старались делать школьные конкурсы. У нас были гонки на модельках, которые они сами собрали, управляемые, затем мы научились писать программы и стали проводить роботов-сумо, когда они должны были из круга друг друга вытолкнуть, затем это был кегель-ринг, когда они кегли должны были мало того что найти, так еще их вытолкнуть из круга на скорость, как можно быстрее», – рассказала учитель математики и информатики Ульт-Ягунской школы, педагог дополнительного образования Екатерина Корзухина.
Развитие дополнительного образования в Сургутском районе в области технических и информационных наук является одним из приоритетов и важным шагом в подготовке нового поколения специалистов в этих областях. Занятия помогают детям не только совершенствовать свои технические навыки, но и расширять кругозор, что важно для построения успешной карьеры в будущем.