25 апреля в Сургуте состоялись исторические учения в рамках проекта «Три ратных поля», они прошли на площадке музея «Россия – моя история. Югра». Главная задача – оценка знаний учащихся о событиях великих сражений, их отражении в искусстве, проверка умения работать в команде. Отметим, что проект существует уже 11 лет, он присутствует в воспитательной системе всех общеобразовательных учреждений города. Детям предлагают изучать события Куликовской битвы, Бородинского и Прохоровского сражений.
«Мы очень рады, что наш проект уже 11 год живет и проживает свою славную историю в городе Сургуте, и форум, который состоялся в декабре, десятилетний форум, показал то, что проект еще шире и больше, особое внимание к нему привлекают федеральные структуры, в том числе Министерство культуры Российской Федерации по предложению наших партнеров, федерального музея Бородино, пригласили нас представить практику реализации проекта в мае на всероссийской конференции», – рассказала заместитель директора департамента образования Сургута Ольга Иванова.
В этом году на «Три ратных поля» заявились 12 команд из школ Сургута. Участники каждой придумали название и девизы. Ребятам предложили пройти маршрутно-ролевую игру по станциям: «Тропа 13-80», «Тропа 18-12» и «Тропа 19-43». Командам необходимо было выполнить ситуационные задания, за которые они получали бонусные баллы. По итогам исторических учений победила сборная первой школы. Призерами стали воспитанники лицея имени генерал-майора Василия Хисматулина и девятой школы.
«Три сражения – это три ключевых битвы, когда решалась судьба всего государства – Куликовское, Бородинское и Прохоровские поля битв. Быть или не быть? И вот кровью, жертвами доказали – быть. А Бородинское поле еще показало дух российского народа, где в сражении нет ни победивших, ни проигравших с военной точки зрения, а с силы точки зрения духа победил русский дух», – подчеркнул депутат думы Югры Александр Сальников.