В Сургут доставили новые
автобусы. Напомним,
в феврале генеральный директор
акционерного общества «СПОПАТ» Александр
Попов объявил о том, что в город доставят
30 новых машин, которые позволят разгрузить
некоторые маршруты, а также заменить
самый старый транспорт. На сегодняшний
день 25 из 30
закупленных «ЛиАЗов» проходят процедуру
приемки. Еще пять транспортных средств
должны доставить в ближайшие дни.
Каждое
средство передвижения рассчитано на
работу в северных условиях. «ЛиАЗы»
оборудованы двойными стеклопакетами
и усиленными обогревателями. Кроме
того, в салоне автобусов установлено
видеонаблюдение, терминалы для оплаты
проезда, а также светодиодные панели,
на которых будут отражены номера
маршрутов и остановки. Уделили
особое внимание пассажирам с ограниченными
возможностями. Места для них оборудованы
сенсорными кнопками, установлены пандус
и колясочные площадки с поручнями на
нужной высоте. Когда
и на какие маршруты выйдет новая техника?
Еще
в феврале руководитель акционерного
общества «СПОПАТ» Александр Попов
объявил о том, что компания приобрела
30 автобусов на условиях лизинга. Это
вид финансовых услуг, который позволяет
предприятиям купить технику фактически
в рассрочку и в течение нескольких лет
выплачивать установленную сумму, к
которой применяется ставка удорожания
– по аналогии с кредитом. Покупка нового
общественного транспорта для Сургута
совершалась именно так, потому что в
23-м город претендовал на обновление
подвижного состава в рамках окружной
программы. Однако финансовая заявка
Сургута удовлетворена не была. Сейчас
25 из 30 закупленных «ЛиАЗов» уже прибыли
в СПОПАТ и проходят процедуру приемки.
Остальные пять
автобусов в пути.
«В
городе продолжается реализация
транспортной реформы, и мы приступили
к одному важнейшему шагу – это поэтапное
обновление подвижного состава. Партиями
приходят первые автобусы марки «ЛиАЗ»,
о которых мы анонсировали ранее, на
сегодняшний день из 30 автобусов к нам
на предприятие поступило уже 25 единиц,
и буквально со дня на день мы ожидаем
партию из пяти единиц. Приступили уже
к предэксплуатационной подготовке,
идет приемка подвижного состава,
оформляются страховые документы», –
рассказал
Александр Попов.
Обновление
подвижного состава позволит заменить
те автобусы, которые выполняют рейсы
не один десяток лет, что во многом
превышает эксплуатационный срок.
Благодаря новой технике старые
транспортные средства смогут
отремонтировать без ущерба для расписания.
Но полностью новые машины имеющиеся
автобусы не заменят. Они пополнят ряды
автопарка, а спишут лишь те, которые
совсем непригодны.
«Я
бы так сказал, что автобусов станет
наконец-то столько, сколько их должно
быть, потому
что из-за ветхого состояния и частых
сходов по технеисправности у нас
появляется возможность сформировать
резерв, обслужить должным образом
технику старую, соответственно, вывести
на линию в 10о-процентном
соотношении подвижной состав. Львиная
доля перейдет на новые маршруты, которые
администрация города открыла и разыграла
не так давно, вот буквально с 14 марта,
плюс ко всему мы закроем часть старых
маршрутов особенно с социально значимым
контекстом», – добавил
Александр Попов.
Новые
автобусы, планируется, выйдут на линию
в 20-х числах апреля. Таким образом, в
городе ежедневно будет функционировать
97 единиц общественного транспорта.
Партия из 30 новых «ЛиАЗов» будет
курсировать по трем маршрутам, которые
запустили в апреле, а также перевозить
пассажиров из отдаленных районов.
Автобусы полностью адаптированы к
погодным условиям нашего региона.
Двойной стеклопакет, усиленная система
обогрева. Сделано все, чтобы в минусовые
температуры сургутянам было комфортно
передвигаться на общественном транспорте.
Средства передвижения еще на заводе
оснащены светодиодными табло, на котором
будет отражен номер маршрута и локации,
где совершается остановка. Смонтированы
и терминалы для оплаты проезда, и камеры
видеонаблюдения. Не забыли и о маломобильных
горожанах. Техника низкопольная на
пневматической подвеске, не имеет
лестниц, что позволяет опустить автобус,
а потому колясочникам заехать в салон
будет проще. Также есть складной пандус,
а в колясочной зоне поручни размещены
на необходимой высоте.
«Если
те, предыдущие автобусы, нам приходилось
дооснащать ввиду требований муниципальных
контрактов, эти уже пришли полностью
подготовленные, то есть у них стоит
видеонаблюдение, маршрутоуказатели,
система автоматической оплаты проезда,
тахограф, сейчас остается только их
принять, застраховать, поставить на
учет и выпустить на линию», – пояснил
главный инженер АО «СПОПАТ» Алексей
Рыткин.
Особое
внимание уделили водителям, ведь
они ежедневно по 12 часов находятся в
сидячем положении, что негативно
сказывается на здоровье. В новых автобусах
кресла и руль оборудованы пневматической
системой, что стабилизирует движение
при езде, например, по кочкам. Также
место водителя гораздо мягче и комфортнее,
нежели в старых машинах. Шофер корректирует
положение кресла под свое тело. Боковые
стекла транспорта обеспечены подогревом,
что не даст зеркалам замерзнуть и поможет
водителю полноценно контролировать
ситуацию, которая происходит в салоне
и вокруг транспорта, при любой погоде.
Такие меры повысят безопасность
использования автобусов. Новации уже
оценил один из водителей акционерного
общества Рафик Рамазанов: «Тут изменение
на передней подвеске, чтобы они были
более мягче, более удобны в управлении.
Я 22 года отработал на автобусе как
водитель, здесь, в этом же предприятии.
Отличается все – панель
приборов, зеркала сейчас поставили
регулируемые, которые можно регулировать
из
кабины водителя, руль можно отрегулировать
на пневмо-, сиденья
на всех автобусах, раньше они были,
регулировались на пневмо-, для водителя
целый день сидеть, 12 часов работы, надо
более комфортабельными
чтобы
были, такие автобусы мы и получили».
Среди
нововведений для пассажиров не только
обновление автопарка, но и появление
единой диспетчерской службы. Горячая
линия поможет узнать, где сейчас находится
нужный автобус, каким маршрутом можно
добраться до необходимой точки назначения.
Также сургутяне смогут оставить свои
предложения по модернизации. Каждый
сможет отправить отзыв о транспортной
системе, это поможет сотрудникам СПОПАТа
сформировать единую оценку удовлетворенности
пассажиров. В планах акционерного
общества запустить службу уже в апреле.
«На
самом деле, дела обстоят хорошо, но с
легким отклонением от графика. Мы,
кстати, сегодня подняли уже программное
обеспечение, занесли туда всю базу
маршрутной сети, фактически диспетчерская
уже в тестовом режиме осуществляет свои
прямые функции. Буквально пару недель,
в апреле уже все будет готово», –
подчеркнул
Александр Попов.
В
«СПОПАТе» отмечают, эта поставка – не
последняя в 2024-м. В акционерном обществе
обещают пополнение подвижного состава
еще на 11 автобусов, но уже большого
класса. Они будут в газомоторном
исполнении. Для горожан это значит, что
время ожидания транспорта сократится
еще. Сейчас оно при условии исправности
всей техники и нормальной погоды
составляет до 15 минут.
Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале