Пока идет подготовительный этап. В Сургуте продолжают настраивать перед запуском в эксплуатацию новую модель пассажирских перевозок. Она предусматривает сокращение числа маршрутов, но вместе с тем изменятся пути следования автобусов, сократится интервал, рейсы охватят также и новые микрорайоны города. Первый такой маршрут уже в марте будет курсировать из микрорайона «Марьина гора». Какие еще новации готовят пассажирам? Сургут вырос. С 2012 года его население увеличилось на четверть с 316 тысяч до 400 с небольшим тысяч человек. Ежегодно в городе сдается более двухсот тысяч квадратных метров жилья. За последнее десятилетие построено несколько новых микрорайонов, кварталы на Киртбая, Захарова, Университетской и другие. И это, безусловно, отражается на транспортной системе города.
«В феврале и марте 22 года был проведен подсчет пассажиропотока инструментальным способом, в марте 22 года был открыт сайт для сбора мнений жителей о текущей маршрутной сети и предложений по ее изменению. Более 500 предложений получили мы от жителей города, которые были учтены и внесены в новую маршрутную сеть», – рассказал директор департамента городского хозяйства Сургута Кирилл Киселев.
Класс курсирующих автобусов должен быть не ниже среднего, то есть в перспективе – никаких маршруток. Сформированы тарифы, скорректированы принципы реконструкции и строительства дорог. На четверть станет меньше пересечений между маршрутами, увеличится охват транспортом районов города, снизится время в пути до 32 минут. Сократится интервал. На магистральных направлениях, обещают, ждать посадки  придется максимум 15 минут в час пик. В остальное время – меньше. Пассажиропоток, прогнозируют, вырастет с нынешних 72 до 85 тысяч человек в день. По итогам года намерены перевезти 21 миллион пассажиров.
«На сегодняшний день в Сургуте существует 45 маршрутов. По результатам остается только 18 и появляется 10 новых маршрутов. Итого в общем с 45 останется 28 маршрутов общественного транспорта. За счет чего будет обеспечено улучшение показателей минимального интервала между транспортными средствами?» – спросил депутат думы Сургута Богдан Гужва.
«Проблема в городе в том числе в том, что у нас очень много дублирующихся маршрутов. Когда по одному и тому же либо близкому маршруту ездят все – и маршрутки, и автобусы, еще и несколько автобусов. Коэффициент дублирования составляет 4,2 единицы. Это значит, что через 1 остановку проходит в среднем 4,2 маршрута. Это очень много. Мы ее снижаем до трех, тем самым уменьшая количество самих маршрутов, но в самих маршрутах мы увеличиваем количество автобусов. Тем самым увеличивается частота», – ответил Кирилл Киселев.
Качество оценивать будут по пунктуальности, комфорту пассажиров, чистоте автобусов. Новые маршруты в основе своей появятся с мая, один из них запустят уже с 1 марта.
«Можно получить пояснение, каким образом будет осуществлена маршрутная сеть в отношении территории «Марьиной горы»? Это удаленная территория. Там, я так понимаю, скоро будет заселение активное. Хотелось бы понять планы, каким образом, сколько маршрутов будет обслуживать эту территорию», – задал вопрос депутат думы Сургута Василий Птицын.
«С 1 марта там будет ходить автобус, первый маршрут, АО «СПОПАТ» уже подготовил разворотную площадку, остановочный павильон поставили. В первом приближении с 1 марта мы начнем заводить этот маршрут, дальше будем смотреть по потребности», – прокомментировал Кирилл Киселев.
Новые контракты начнут заключать в середине апреля. Чтобы перевести маршруты на субсидированный тариф и дать доступ владельцам карт горожанина ко всем автобусам, требуется больше миллиарда рублей. Большая часть средств уже есть, потребность – 200 миллионов рублей.
«Вы говорили о том, что количество автобусов не увеличится, будет их перераспределение на маршрутах. Дополнительных средств для этого не понадобится? То есть у нас запланирован миллиард, в рамках этого миллиарда это все и будет делаться», – высказался депутат Дмитрий Нечепуренко.
«Транспортная система в части автобусного парка состоит в том числе из резерва, который есть у перевозчиков. Мы будем использовать в том числе этот резерв. Дополнительно покупать автобусы нам не надо. Но мы все с вами ездим на автобусах, видим, в каком они состоянии. И часть автобусов необходимо обновить. Поэтому, как ранее сказал, в депдорхоз направили заявку на получение дополнительных новых автобусов. Надеюсь, что уже к концу года будет ясность», – подчеркнул Кирилл Киселев.
Сейчас идет подготовительный этап к реформе транспортной сети, ведется обкатка маршрутов, замер пассажиропотоков, составляют расписание, создается диспетчерская с единым номером для пассажиров. Возможно, в Сургуте внедрят и транспортную карту, которая позволит осуществить бесплатную пересадку в течение некоторого времени после покупки билета. Все детали обещают рассказать в апреле.