В Сургутском районе начались съемки киноленты для международного рынка. До конца следующего года наш регион станет площадкой для создания пяти полнометражных картин. В компании, которая занимается работой над проектами, отметили, что в округе созданы необходимые условия для производства развлекательного и культурного контента. Бюджет продакшена – более 900 миллионов рублей, кроме того, около 200 миллионов организация получит от регионального фонда.
Кроме того, на территории Югры действует система рибейтов. Это своего рода налоговый возврат, организованный для поддержки местных кинопроизводителей. Это, как отмечают в индустрии, возможность сохранять и транслировать уникальную российскую идентичность, жизнь и культуру регионов.
Первый фильм, съемки которого стартовали на этой неделе, хоррор про демона. Над картиной работают на Барсовой горе.
«Итак, друзья, смотрите, здесь буквально еще месяц назад было просто поле, не поле, а лес, куда приехал художник и наша замечательная команда постановщиков, но накануне вместе с нашим постановщиком Евгением мы здесь гуляли, он влюбился в этот лес, как и мы, как и я, в первую очередь. Он понял, что именно здесь надо снимать наш лабиринт. Лабиринт – это то место, где и живет наш демон Суккуб», – рассказал заместитель директора компании «Айсмедиа» Алексей Амелин.
По сценарию несколько семейных пар приезжают на некий остров на тренинги по укреплению отношений, однако оказываются в ловушке демона Суккуба. Именно в ней мы сейчас и находимся, это лабиринт, из которого главным героям придется выбираться. Его строили постановщики в течение нескольких недель.
«Идея взять фигуру Суккуба – это мифическое существо, демон как раз искушений, искушений самых разных, это могут быть плотские, денежные, гнев, наши эмоции, которые мы не контролируем. Он уже находится в этом лабиринте, получают задания и начинают их выполнять. Это внешняя сторона, а внутренняя – они как раз в процессе выполнения заданий, этих вещей, они выстраивают отношения друг с другом. У них происходят те самые искушения, о которых мы говорим. Они вытаскивают те проблемы, о которых мы говорим, которые у них внутри. В процессе у кого-то получается это решить, кто-то смог, кто-то оказался слабее. Собственно, как в жизни и бывает. Не все мы сильны, и в этом тоже драма», – поделился режиссер Серик Бейсеу.
– По каким критериям выбор пал на Сургут, на Югру? – На самом деле, это то место, где сейчас будет развиваться российская киноиндустрия, потому что ХМАО - очень большой и большие территории, которые должны на наш взгляд не только, они колоссально подходят для любого формата кино.
– Мы чувствуем энергетику этого леса, он нам очень помогает. Например, когда мы готовим декорации к съемкам, идет проливной дождь. Как только мы встали в кадр, в этот момент дождь прекращается, мы снимаем то, что нам нужно.
– Еще какую-то мистику заметили?
– Да, здесь все волшебное!
Основательно художники подходят не только к работе с площадкой, но и костюмами. Они разрабатывались вручную, ткань старили, рвали, обрабатывали, чтобы на съемочной площадке все выглядело натурально и естественно.
«Во-первых, покупается ткань, которая максимально натуральная. Это натуральная ткань, никакой синтетики, потому что синтетическая ткань не поддается фактуре, она плавится, искажается. А это все лен, хлопок, мешковина. Все это красится. Иногда это мы даже искусственно рвем такими щетками. Это все искусственно рвется, фактурится, а уже вот веточки, мох – это ваш замечательный, волшебный лес. Мы к массовке, актерам массовых сцен, мы к ним тоже очень серьезно относимся, потому что это воздух, это атмосфера кино, это очень важно, потому что актер без атмосферы – это ничто», – объяснила ассистент художника по костюмам Ирма Сафенкова.
Один из самых сложных образов – это демон Суккуб. У него больше всего атрибутов, которые создавались вручную: «Это монтажная пена и сетка. Сделан деревянный каркас, он прикручен к основанию. Сетка, монтажная пена, потом фактурка и покраска с двух рук».
Время, необходимое на сборы актера, зависит от сцены. Например, если на площадке необходим только силуэт демона, то все заметно проще. Артист надевает заранее подготовленный костюм и не нуждается в гриме: «Когда он снимается на ходулях, это удлиняется, а когда он без ходуль, мы тут же подбираем это, иначе он не сможет ходить. Здесь просто волшебная драпировка, ничего сложного. Камера не любит чистый черный цвет, здесь берутся темные тона и переходы, тогда образ и фактура более насыщенные. Это и серый, и коричневый, и черный, и бежевый. Тогда он такой живой».
Съемки фильма «Суккуб» в Сургутском районе продлятся до середины ноября. После некоторые сцены будут ставить в павильонах в Москве. Увидеть картину на экранах зрители смогут во второй половине 2023 года. Причем речь идет не только о российском прокате.
«Хоррор, фильм ужасов – это жанр, который уже выработал такой международный язык. Это очень такой удобный формат, который легко понимается во всем мире. Естественно, хотим, чтобы этот фильм попал в кинопрокат. Это, скажем так, первая стадия знакомства со зрителем, а дальше все фильмы в любом случае попадают на стриминговые платформы», – резюмировал режиссер.