Новый год – событие, которого ждут многие из нас. Семейная атмосфера, подарки и, конечно, пожалуй, главный атрибут смены лет – елочка. Праздничное дерево издавна является неотъемлемой частью торжества. Ежегодно во всем мире для рождественских и новогодних праздников вырубают более ста миллионов деревьев, в России – около 50 тысяч. Какие, искусственные или настоящие, выбирают сургутяне и есть ли возможность самому отправиться в лес и срубить понравившуюся ель?
Ель – исконно символ Нового года. Процесс украшения праздничного дерева во многих семьях является традицией, пережившей десятилетия. Перед сургутянами ежегодно возникает вопрос: искусственная или живая? Раньше талоны на вырубку хвойных деревьев можно было купить в свободном доступе. В этом сезоне никто из предпринимателей не выразил желания заключить договор на заготовку елей. Аукцион не состоялся, порубочных талонов в продаже нет, теперь приобрести живой атрибут праздника жители города могут только на елочных базарах.
«В Сургуте у граждан есть возможность приобрести елки на елочных базарах. Это та продукция, которая завезена из других регионов Тюменской области. Именно по городу Сургуту, Сургутскому участковому лесничеству у нас талоны не реализуются, так как предприниматели не выразили инициативы приобрести, заключить договор купли-продажи для заготовки новогодних елей. У нас по лесничеству предоставляется такая возможность по городу Лянтору, там с предпринимателем был заключен такой договор», – рассказал заместитель начальника отдела Сурпгутского лесничества Евгений Шабанов.
Порубочные талоны – это разрешение выбрать себе елку в лесу, но в специально отведенной для этого зоне. Как правило, такие деревья находятся под высоковольтными линиями электропередачи и все равно отправятся под острие топора – это называют санитарной вырубкой. У сургутских любителей живой ели варианта два – ехать в Лянтор и рубить праздничное дерево там или отправиться на елочный базар и приобрести символ Нового года у коммерсантов. Такие стихийные рынки распространены в городе, а стоимость одного дерева начинается от тысячи рублей.
«Мы привозим их из Перми, это где-то за тысячу плюс километров отсюда. Привозим оттуда, потому что там лучше, деревья из питомника вырубаем, людям уже сколько лет продаем, у всех долго стоит дома, там не осыпется ничего. Ели надо в воду ставить, сосны можно просто так, чтобы долго стояли. Берут разных размеров – маленькие берут, большие берут. Сосна метр 800 рублей стоит, то есть мы выбираем, измеряем, и там уже цена зависит от размера елки. Каждый год привозим стандартно четыреста штук. Бывает не распродаем. В храмы отдаем, церкви на Крещение», – объяснил продавец новогодних елок Георгий.
Несмотря на то, что живые ели во многих домах являются традицией, многие сургутяне предпочитают искусственные деревья. Экологично, а главное – не осыпается, делятся горожане.
Новогодняя ель в канун праздника украшает практически каждый дом или квартиру. Ставить искусственную или настоящую – выбор только сургутян, ведь плюсы и минусы обоих вариантов едва ли не равнозначны. Как рассказали сотрудники сургутского лесничества, за сезон выявляют около двадцати случаев незаконной вырубки символов Нового года. В Кодексе об административных правонарушениях есть соответствующая статья. Штраф достигает трех тысяч рублей.