Больше
дорог – меньше пробок. Предположение,
с которым можно поспорить. Если число
дорожных артерий увеличится, это совсем
не значит, что снизится автомобильный
трафик. Например, при комфортных
транспортных развязках в микрорайонах
города у людей, вероятно, пробудится
желание покупать машины. Но без сомнений,
появление дополнительной «ветки» в
части муниципалитета, где проезжей
части минимально, пойдет только на
благо.
В
Сургуте в этом году построили почти
тысячу метров асфальта там, где прежде
его не было. Чуть меньше чем четверть
из этой протяженности – новый проезд
в районе травматологической больницы.
Остальной объем работ пришелся на объект
в Западном
жилом районе.
21
декабря уходящего года документы,
разрешающие ввод в эксплуатацию дороги
на улице Усольцева, подписаны. В пятницу
утром проезд открыли. Какие работы были
выполнены по пилотному для нашего
муниципалитета проекту и где еще в
Сургуте, планируется, появятся
автомобильные магистрали в ближайшие
годы?
Почти
750 метров новой дороги открыли в канун
Нового года для сургутян в 36 микрорайоне.
Что символично, в декабре 2023-го со дня
рождения легендарного буровика и
почетного нефтяника Александра Усольцева
исполнилось 85 лет.
Возводили
объект от улицы Есенина до Тюменского
тракта специалисты компании «Северавтодор»
по пилотному проекту. Первый в истории
Сургута контракт жизненного цикла был
подписан осенью 2020-го.
В начале прошлого года дорожники
приступили к строительству,
а осенью исполнители завершили работы.
«Данная
дорога позволит разгрузить как
Грибоедовскую развязку, так и в принципе
сообщение города с северной и южной
стороны. Кроме этого, данный участок
дороги является неким стартом транспортной
магистрали по улице Усольцева, связывающей
между собой 39 мкр, 36, 40, 41 и 42. То есть в
перспективе у нас запланировано, а также
уже заключены контракты на участки
дороги по продолжению улицы Усольцева»,
– рассказал
начальник технического отдела управления
капитального строительства Сургута
Андрей Арменчу.
21
декабря уходящего года документы,
разрешающие ввести в эксплуатацию
дорогу на улице Усольцева, были подписаны.
В пятницу утром на объекте сначала
навели порядок – техника убрала снег
с проезжей части, тротуаров и велодорожек,
дорожники расчистили ливневые канализации,
затем проезд открыли. Такой инвестиционный
договор – контракт жизненного цикла –
предполагает, что одна подрядная фирма
и проектирует, и строит, а после еще и
содержит участок. Поэтому компании
выгодно выполнить работы качественно,
чтобы не тратиться на устранение
недостатков, если таковые будут. В Югре
пилотом в строительстве по контракту
жизненного цикла стал Нижневартовск.
Там исполнителем стала также компания
«Северавтодор».
«Учитывалось,
конечно же, и интенсивность движения,
рядом дороги – Есенина, Тюменский тракт.
Нам работать было удобно с данным
контрактом жизненного цикла, потому
что мы выполняем весь комплекс работ
от проектирования до содержания,
строительство и содержание. То есть
если где-то какие нюансы по проектированию
возникают, то эти вопросы мы сами для
себя решаем. В «Северавтодоре» был
подобный опыт контрактов жизненного
цикла, мы – первопроходцы в своем
филиале», – рассказал
заместитель главного инженера филиала
№ 3 АО ГК «Северавтодор» Роман Бульбинский.
Сначала
«Северавтодор» построил первый участок
от улицы Есенина в сторону Тюменского
тракта протяженностью 150 метров. Эта
дорога обеспечила сургутянам въезд на
территорию к новостройкам, а также
позволила развиваться сопутствующей
инфраструктуре. Теперь вся магистраль
готова – по две полосы в каждом
направлении. Открытие дополнительной
«ветки» в Западном
жилом районе разгрузит и облегчит
транспортный трафик, предполагают
горожане.
Стоимость
проектирования, возведения магистрали
и последующего содержания – 507 миллионов
рублей. С момента запуска дороги
«Северавтодор» будет эксплуатировать
объект до 30 ноября 2027-го. Транспортный
каркас этой части города власти продолжают
развивать. Уже заключен муниципальный
контракт на возведение дороги от улицы
Шидловского до Билецкого, в том числе
чтобы обеспечить подъездные пути к
новой школе в 42 микрорайоне. Также
подписаны документы на проектирование
участка от улицы Билецкого до Аэрофлотской.
Кроме того, есть планы в мэрии Сургута
и на развитие дорожной инфраструктуры
в другом направлении – от Усольцева
через Тюменский тракт в сторону улицы
Киртбая.
«В
этом году мы получили проект, называется
улица три
«З» и прошли государственную экспертизу,
получили положительное заключение.
Сейчас также рассматривается варианты
по финансированию и дальнейшему
строительству, реализации данного
объекта, который позволит уже напрямую
направляться на улицу Киртбая в объезд
транспортной развязки Грибоедова», –
добавил
Андрей Арменчу.
Вместе
с тем решается вопрос о реконструкции
улицы Киртбая. Глава Сургута Андрей
Филатов подчеркнул, что проект реновации
этого объекта уже есть. Отметим, это
одна из дорог, по сути, ведущих в город
и проходит у крупной поликлиники Сургута,
а также рядом с центром вахтовых
перевозок, через который ежедневно
курсируют десятки автобусов градообразующих
предприятий. Сейчас ведутся переговоры
с правительством региона о финансировании,
без которого город не сможет взять на
себя столь большие обязательства.
«Не
отремонтирована, как мы сейчас делаем
поверхностно, а реконструирована и
превращена в современную такую магистраль
с тротуарами, с ливневками, с освещением
и так далее. Капремонт дорог город сам
не вытянет. Единственное, что мы с вами
сделали и попробовали – это проспект
Комсомольский по концессии. Это была
чисто муниципальная концессия. Что
такое муниципальная концессия – это
деньги инвестора и муниципальные, регион
не участвовал. У нас получилось завершить
эту работу, мы это как инструмент
рассматриваем, но он у нас ограничен по
емкости», – прокомментировал
глава Сургута Андрей Филатов.
В
кампанию по реновации дорог на 2024 год
включены и те, что ведут к дачам. Среди
них улицы Западная и Автомобилистов.
Также выделят средства на восстановление
целого ряда улиц. В Западном районе
заложены деньги на ремонт Шидловского
и Толстого – 64 и 44 миллиона рублей
соответственно.
«То,
что мы предусматриваем по Шидловского,
это просто ремонт. Это ремонт проезжей
части, твердого покрытия, возможно,
отдельных участков тротуара. Те элементы
поверхностного водоотвода, которые
предусмотрены в составе улицы, они будут
восстановлены. Но не более того. Ремонт
не подразумевает создание недостающих
участков сетей дождевой канализации,
дождеприемников, ЛЭП. Ремонт – это
ремонт. То, что
есть,
пришли, привели к первоначальному
состоянию и все», – отметил
заместитель директора департамента
городского хозяйства Сургута Александр
Недашковский.
В
2024 году также по нацпроекту «Безопасные
и качественные дороги» планируется
привести в порядок примерно 3
километра 400
метров магистралей. Всего же гарантированный
бюджет, который Сургут выделит на
строительство автомобильных артерий,
составит не менее 639
миллионов рублей.