Новостройки привлекают покупателей льготными ставками по
ипотеке, комфортными планировочными и современными инженерными
решениями, единой социальной средой, качеством строительства. Планируя
приобретение новостройки, покупатель заранее представляет, как изменится
его жизнь, поэтому все реклама строящегося жилья воздействует в первую
очередь на эмоции. Вот только руководствоваться исключительно эмоциями
при выборе будущего жилья не стоит. Все принимаемые решения в первую
очередь должны быть рациональными.
Выбор будущей квартиры не допускает суеты и спешки. Даже если в
некоторых проектах квартиры раскупаются как горячие пирожки, это не
повод бежать в офис застройщика. Менеджеры по продажам, выполняя план,
иногда искусственно создают ажиотаж, заявляя, что через несколько дней
квартира подорожает, что ей уже интересовались другие покупатели и т.п.
Выбор квартиры начинается вовсе не с визита в офис продаж, а с
неспешного изучения подходящих предложений. Например, если планируете купить квартиру от застройщика в Солнцево,
необходимо посмотреть все проекты, что реализуются в выбранной локации,
изучить каждый ЖК, включая проектную документацию, и ценообразование в
них, посетить каждую стройку и только потом делать осознанный выбор.
Учитывайте сроки сдачи, наличие и количество коммерческой и нежилой
недвижимости в проекте, планы застройщика по созданию социальной
инфраструктуры, предлагаемую отделку.
Рекламные проспекты новостроек редко когда содержат детальную
информацию о ближайшем окружении. Красивый дом на картинке может быть
расположен рядом с заправкой, железной дорогой или линией
электропередач. Подобные моменты обычно учитываются еще на этапе выбора
новостройки. Может быть и такое, что на сайте застройщика рекламируются
очень привлекательные условия ипотеки, но оказывается, что это ставка
только для очень узкой категории клиентов. Может быть и такое, что
застройщик обещает снести ветхое жилье под окнами нового ЖК и построить
там парковку для жителей, но вместо парковки появляется еще один дом, и
ситуация с нехваткой парковочных мест обострятся еще сильнее.
Все обещания застройщика должны подкрепляться одновременно
документами и его репутацией. Хорошо, если за плечами застройщика уже
есть успешные ЖК с довольными жильцами.
Цена ниже рынка появляется не просто так. За ней может стоять
отсутствие инфраструктуры, неудачная локация, тип строительных
материалов, количество квартир на этаже, площадь прилегающей территории,
качество отделки и пр.
Качество района важно не меньшее качества самого жилого комплекса.
Даже если ЖК отвечает всем современным запросам горожан, его границ не
достаточно для жизни. Стоит обратить внимание на близость к транспортным
узлам и загруженность магистралей, на экологическую обстановку и
наличие зеленых зон отдыха, на уже действующие коммерческие и социальные
объекты. А еще стоит изучить генплан развития города, чтобы быть
уверенным, что вид из окна не изменится в ближайшей перспективе.