Сургутский
«СПОПАТ» планирует стать безубыточным предприятием. Новый директор основного
пассажирского перевозчика Сургута
Александр Попов рассказал, какие
изменения ждут компанию и всю транспортную
систему под его руководством. Сейчас,
как отметил Попов, основная цель –
обеспечить выход нормативного количества
автобусов на линию. Задача – по будням
выпускать 165 единиц техники на улицы,
чтобы закрывать потребности всех
обслуживаемых маршрутов. План даже перевыполнили и обеспечили
резерв в виде дополнительных трех-пяти
единиц, которые выходили на линию в
пиковые нагрузки. С этого понедельника
в Сургут пришли морозы, поэтому на данный
момент объем машин в городе чуть опустился
со 100-процентной
планки. И пока число автобусов на линии
– ключевая задача.
«Сейчас
самое основное – это количество
автобусов, потому что невозможно
рассказывать о том, как у нас замечательно
будет ходить транспорт в городе, когда
ты не можешь даже обеспечить нормативную
потребность в этом транспорте. Это
честно и откровенно. Можно говорить о
том, что трафик полетит, будут новые
умные светофоры и трафик полетит, но
при этом вы как ждали автобусы по 40
минут, так и будете ждать», – отметил
Александр Попов.
Помимо
обеспечения необходимым количеством
автобусов, стоит
также вопрос и нормализации графиков
движения. Речь идет об изменении в угоду
потребностей жителей, но с учетом
экономического фактора. Это значит, что
расписание будет пересмотрено, исходя
из загруженности транспорта. Например,
нет смысла выпускать автобус на линию
в пять утра, если в нем некого возить.
Для предприятия это дополнительные
издержки на обслуживание техники. К
слову, этот пункт назван как один из
ключевых в улучшении финансового
состояния компании.
Второй
– это постепенный переход на газомоторные
машины. Планируется, что первые единицы на таком топливе
поступят в СПОПАТ уже в конце мая, это
автобусы, будут закупленные на субсидию
администрации города. В планах обновлять
автопарк именно таким транспортом.
Сейчас компания решает вопрос с
обеспечением этой техники должным
обслуживанием.
«Мы
с коллегами из
«Газпрома» вышли уже на партнерские,
деловые отношения, которые готовы нас
обеспечить заправкой, обслуживанием
подвижного состава. Это в части
дегазификации газовых баллонов. Дальше
обслуживание идет так же, как и с автобусом
дизельным, бензиновым и так далее,
поэтому если прямо говорить, то да,
«СПОПАТ» готов к обслуживанию
автобусов в газомоторном исполнении»,
– добавил
Александр Попов.
Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале