Сургутский «СПОПАТ» планирует стать безубыточным предприятием. Новый директор основного пассажирского перевозчика Сургута Александр Попов рассказал, какие изменения ждут компанию и всю транспортную систему под его руководством. Сейчас, как отметил Попов, основная цель – обеспечить выход нормативного количества автобусов на линию. Задача – по будням выпускать 165 единиц техники на улицы, чтобы закрывать потребности всех обслуживаемых маршрутов. План даже перевыполнили и обеспечили резерв в виде дополнительных трех-пяти единиц, которые выходили на линию в пиковые нагрузки. С этого понедельника в Сургут пришли морозы, поэтому на данный момент объем машин в городе чуть опустился со 100-процентной планки. И пока число автобусов на линии – ключевая задача.
«Сейчас самое основное – это количество автобусов, потому что невозможно рассказывать о том, как у нас замечательно будет ходить транспорт в городе, когда ты не можешь даже обеспечить нормативную потребность в этом транспорте. Это честно и откровенно. Можно говорить о том, что трафик полетит, будут новые умные светофоры и трафик полетит, но при этом вы как ждали автобусы по 40 минут, так и будете ждать», – отметил Александр Попов.
Помимо обеспечения необходимым количеством автобусов, стоит также вопрос и нормализации графиков движения. Речь идет об изменении в угоду потребностей жителей, но с учетом экономического фактора. Это значит, что расписание будет пересмотрено, исходя из загруженности транспорта. Например, нет смысла выпускать автобус на линию в пять утра, если в нем некого возить. Для предприятия это дополнительные издержки на обслуживание техники. К слову, этот пункт назван как один из ключевых в улучшении финансового состояния компании.
Второй – это постепенный переход на газомоторные машины. Планируется, что первые единицы на таком топливе поступят в СПОПАТ уже в конце мая, это автобусы, будут закупленные на субсидию администрации города. В планах обновлять автопарк именно таким транспортом. Сейчас компания решает вопрос с обеспечением этой техники должным обслуживанием.
«Мы с коллегами из «Газпрома» вышли уже на партнерские, деловые отношения, которые готовы нас обеспечить заправкой, обслуживанием подвижного состава. Это в части дегазификации газовых баллонов. Дальше обслуживание идет так же, как и с автобусом дизельным, бензиновым и так далее, поэтому если прямо говорить, то да, «СПОПАТ» готов к обслуживанию автобусов в газомоторном исполнении», – добавил Александр Попов.
  Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале