Пенсионер из Нижневартовска в силу своей доверчивости стал жертвой мошенников и лишился 2 миллионов рублей. Стражи порядка установили, что одинокому 87-летнему мужчине позвонили якобы из социальной службы и сообщили о денежной реформе. Собеседник предложил помощь в обмене старых купюр на новые. Разговор продолжался около двух часов, вартовчанин сдался и согласился заменить деньги. Лжесотрудница направила за наличностью пенсионера коллегу. Вечером пришла курьер, забрав деньги, сообщила, что обменяет их до 9 утра следующего дня и сразу принесет новые купюры пожилому человеку. Однако в назначенную дату никто не пришел, мужчина обратился в Фонд пенсионного и социального страхования Нижневартовска, где ему сообщили, что его обманули мошенники.
Аферисты продолжают пользоваться доверчивостью жителей не только в Югре, но и по всей стране. Разработанные ими схемы позволяют добывать личную информацию и пользоваться ей в общении с жителями. Увы, нередки случаи, когда в ловушки мошенников попадаются сургутяне и также теряют крупные суммы.
«Установили, что ранее гражданин переходил по незнакомой ему ссылке в приложении Телеграм, где вводил реквизиты банковской карты и смс-коды. Соответственно, злоумышленники получили таким образом доступ непосредственно к странице портала госуслуг данного гражданина и благополучно оформили на сайте микрофинансовой организации кредит», – рассказал заместитель начальника отдела по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий УМВД России по Югре Владимир Лукиянов.