Администрация Сургутского района, работодатели и профсоюзные организации подписали трехстороннее соглашение. С помощью документа в муниципалитете будут регулировать социально-экономические отношения. Договоренности зафиксировали на три года, они включают в себя семь основных направлений – от соцэкономразвития до сохранения стабильной ситуации на рынке труда. Также предусматриваются и минимальные обязанности работодателей. В их числе – индексация заработной платы, предоставление льготного проезда к месту отдыха и обратно, диспансеризация сотрудников. В нынешнем соглашении есть обновленные обязательства сторон. Например, оплачивать работы по заключенным контрактам теперь необходимо в течение 15 дней, оказывать материальную помощь сотрудникам при возникновении сложных жизненных обстоятельств, предусматривать в коллективных договорах дополнительные выплаты работникам при наличии финансовых возможностей.
«В этом соглашении новое – это то, что профсоюзы очень долго добивались: прежде всего, выплата северного коэффициента с первого дня работы на Севере, узких специальностей, тех, которых не хватает сегодня на рабочих местах в округе в регионе, в районе, в городе. Это очень важно. Это очень большая защита для работников, которых можно приглашать, привлекать более интересными вопросами», – отметила председатель объединения профсоюзов Сургута и Сургутского района Любовь Андриади.
«Документ очень важный, он затрагивает всех работающих на территории Сургутского района, а таких более 70 тысяч человек. Является основанием и для профсоюзных органов, и для представителей работодателей для регулирования трудовых отношений на местном уровне. То есть основанием для разработки коллективных договоров в организациях, учреждениях, предприятиях Сургутского района. На сегодняшний день крайне благоприятная, коэффициент напряженности 0,07 – это почти в три раза ниже, чем в целом по Югре. Были озвучены цифры, количество безработных – порядка 160 человек, а количество вакансий – более 1700», – подчеркнул глава Сургутского района Андрей Трубецкой.