В
Сургуте продолжается развитие одного
из крупнейших новых микрорайонов города.
На Марьиной горе, напомним,
Сибпромстрой планирует
возвести 26 многоквартирных домов общей
площадью около 400 тысяч квадратных
метров. На данный момент введены в
эксплуатацию и заселяются 3 высотки,
завершен монтаж еще двух многоквартирников,
их сдача в эксплуатацию также не за
горами. Что касается инфраструктуры,
то ее создание идет по плану. Тему ранее
обсуждали на заседании городского штаба
под руководством главы Сургута.
Обеспечена
транспортная доступность – запущены
автобусные маршруты, открылся сетевой
магазин. Идут подготовительные работы
к возведению школы на 900 мест, ее срок
ввода – 2025 год. В ближайшее время в мэрии
ждут, что компания-застройщик попросит
выдать разрешение на строительство.
Всего в микрорайоне средних образовательных
учреждений будет два, а также три детских
садика. Монтаж первого завершается. По
планам сдадут социальный объект в
декабре.
«Потребуется,
безусловно, какое-то время чтобы
отлицензироваться и так далее. В 24 году
дети должны туда пойти. По соцобъектам
– здесь будет развитая инфраструктура,
это будет фитнес-центр, все предприятия,
необходимые для обслуживания населения
во встроенно-пристроенных помещениях»,
– рассказал директор департамента
архитектуры и градостроительства
Сургута Александр Коновалов.
Есть
и некоторые сложности в развитии
инфраструктуры. На том же заседании
городского штаба поступило поручение
проработать возможность строительства
в микрорайоне поликлиники. Власти
Сургута подготовили заявку к региональным
властям, чтобы включить в окружной план
создание данного учреждения и застолбить
финансирование, но
получили отказ с формулировкой «о
недостаточности заселенности жителями».
Об этом также рассказал руководитель
городского департамента архитектуры
и градостроительства. Сейчас власти
крупнейшего муниципалитета Югры готовят
повторное обращение.
Также
жителей интересует вопрос строительства
еще одной транспортной артерии – от
Нефтеюанского к Нижневартовскому шоссе.
Но несмотря на готовность проектной
документации не решен главный вопрос
– финансирование.
«Инвестор-застройщик
завершил проектные работы, в результате
которых мы понимаем, что стоимость –
порядка 3 миллиардов рублей. В
настоящее время мы определяем возможные
источники финансирования строительства
данной дороги. Это может быть концессия,
это могут быть федеральные программы,
привлечение инвестиционных бюджетных
кредитов», – добавил
Александр Коновалов.