

Навыки управления большегрузами продемонстрировали сотрудники ПАО «Сургутнефтегаз»

На полигоне Центра политехнического обучения ПАО «Сургутнефтегаз» вновь звучат рев моторов и подбадривающие кричалки болельщиков. Здесь проходят показательные выступления среди водителей и слесарей по ремонту дорожно-строительной техники.
Сначала — теоретический этап. За партами — водители и слесари. Условия максимально приближены к реальному экзамену: для одних — проверка знаний правил дорожного движения, для других — тест на знание устройства и ремонта техники.
Затем — практика. Водителям предстояло пройти полосу испытаний за рулём автомобиля «КамАЗ-сорок три сто восемнадцать». «Крест», «Колея», «Змейка задним ходом», «Тоннельные ворота» и «Бокс» — выполнить все элементы нужно было за пять минут.
«Критерии очень простые. Вы понимаете, что стойки, которые огораживают фигуры, они представляют препятствие для проезда. То есть, если грубо перевести, задетая стойка — совершенное ДТП. Поэтому критерии — чистота прохождения трассы, мы находимся рядом с фигурой «Крест», там проезд передним и задним ходом. Нужно проехать четыре створа, чтобы не задеть ни одну стойку», - рассказал судья, ведущий инженер группы безопасности дорожного движения управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог ПАО «Сургутнефтегаз» Александр Качайлов.
Слесари тем временем демонстрировали свои умения уже у техники — это мелкий ремонт, техническое обслуживание, замена расходников. Главное — строго по регламенту и с соблюдением норм промышленной безопасности.
«Там у нас два этапа: один этап теория, восемь вопросов в билете, второй этап — это замена тормозных колодок «ВАЗ-патриот». Сложность, во-первых, волнение очень большое, дрожат руки. Других сложностей нет, если побороть в себе волнение, что очень сложно», - отметил слесарь по ремонту автомобилей Лянторского ДРСУ ТРЕСТА «СУРГУТНЕФТЕДОРСТРОЙРЕМОНТ» ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» Сергей Гульков.
Сергей Гульков стал лучшим среди слесарей. Теорию мужчина прошел за восемь секунд, практику — менее, чем за три минуты. Второе место — у Антона Игловикова, третье — у Дмитрия Коробейника. Каждый из них — профессионал, работающий с техникой ежедневно. Соревнования, как говорят участники, возможность не просто показать уровень, но и перенять опыт у коллег.
В личном зачёте победил Руслан Сафиуллин из Сургутского управления технологического транспорта номер пять — теорию он прошёл за двадцать пять секунд, с практикой справился за две минуты пятьдесят девять секунд. Серебро у Игоря Долганов, бронза — у Сергея Ионова. Победители и призёры получили дипломы и ценные призы. А главное — признание в своей профессиональной среде. Показательные выступления проводятся регулярно и уже давно стали важной частью корпоративной культуры «Сургутнефтегаза».
«Сам процесс очень ценен и важен, поскольку именно эти соревнования делают доступным вот эти показатели всех победителей, их результаты. Результаты делают доступными для всех других структурных подразделений, тем самым мотивируют других работников показать свое мастерство, существующим участникам улучшить свои результаты. Ну и помимо всего прочего, укрепляет командный дух предприятия, командный дух самой команды», - поделился главный судья первенства, заместитель генерального директора ПАО «Сургутнефтегаз» -- начальник управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог Вадим Самойлюк.
В командном зачёте победило Фёдоровское дорожное ремонтно-строительное управление. На втором месте — управления технологического транспорта Лянторнефть. Третьими стали работники Сургутского управления по повышению нефтеотдачи пластов и капитальному ремонту скважин. Специальный приз за самую активную группу поддержки получила команда треста «Сургутнефтеспецстрой». В «Сургутнефтегазе» подчёркивают: такие соревнования — не просто спортивный интерес. Это способ повысить культуру безопасного труда и показать значимость рабочих профессий.
