Создание сургутского
объединенного авиаотряда в 1964-м положило
начало всей авиации в среднем
Приобье. И дало жизнь находящимся
поблизости авиаузлам в Нижневартовске,
Нефтеюганске, Когалыме, Ноябрьске. В
60-х сургутская взлетно-посадочная полоса
была в районе нынешнего проспекта
Комсомольского. В 70-х построили новый
аэропорт. Он после нескольких реконструкций
на своем месте и по сей день. Началась
эра реактивной авиации.
«Тюмень,
Пермь, Казань - было 15 рейсов из Сургута,
ходили на Запад страны. Через Тюмень
проходило 15 самолетов, но улететь оттуда
и туда было практически невозможно.
Потому, что все забито было. Тюмень,
Пермь, Казань, и даже летали на Ан-24 до
Краснодара. А
когда пришли новые самолеты, типа Ту-154,
на Краснодар - 3,40, Москва - 2,40. Потом
вертолеты новые появились, особенно
Ми-26», - рассказал
заместитель начальника инспекции –
начальник отдела инспектирования «ЮТэйр
– Вертолетные услуги» Сергей Волошин.
Вклад
вертолетчиков в освоение Западно-Сибирского
нефтегазоносного региона невозможно
переоценить. Авиаторов по праву называют
героями того времени. Они
выполняли колоссальный объем сложнейших
задач по перевозке и монтажу оборудования,
доставке людей туда, где нога человека
не ступала.
«Хотелось
бы особую благодарность выразить нашим
ветеранам, которые фактически своим
трудом заложили основу функционирования
коллектива на долгие годы, отдельная и
особая благодарность нашим заказчикам.
Без их жестких требований, их
принципиальности мы бы никогда не
достигли такого уровня качества своей
работы», - подчеркнул
генеральный директор ПАО «Авиакомпания
«ЮТэйр» Андрей Мартиросов.
Один
из крупных партнеров авиакомпании
«ЮТэйр» - «Газпром трансгаз Сургут». С
помощью вертолетов на месторождениях
меняли бригады вахтовиков, осматривали
трубопроводы, искали утечки.
«Газпром
развивает свои предприятия, но и сегодня,
когда происходят какие-то экстренные
события на удаленных объектах, на
промыслах, мы вызываем вас», - отметил
генеральный директор ООО «Газпром
трансгаз Сургут», депутат Тюменской
областной думы Олег Ваховский.
Многие
работы в нефтегазовой отрасли в наших
и более суровых широтах даже сейчас
возможны лишь с помощью авиации.
Сургутские вертолетчики идут бок о бок
с подразделениями Сургутнефтегаза уже
не одно десятилетие.
«Мы
за время нашего предприятия сделали
порядка двух
тысяч переездов бригадных хозяйств, мы
ежедневно используем авиацию для
обеспечения нашего
производства. Основы, которые были
заложены 60 лет назад, те традиции, могу
с уверенностью сказать, что они сейчас
исполняются, приумножаются», - заметил
начальник управления поисково-разведочных
работ ПАО «Сургутнефтегаз» Владимир
Бутузов.
Олег
Малькута впервые побывал на сургутской
земле в сентябре 1963-го. Только
выпустившись из училища, он прилетел
сюда за штурвалом в командировку из
Тюмени. Помнит среди своих пассажиров
первооткрывателя сибирской нефти
Фармана Салманова.
«Это
было в Нефтеюганске, когда он был
начальником экспедиции, помню его. Вы
знаете, доброжелательный, такой веселый,
интересно было с ним пообщаться, он
очень хорошо относился к нам, к авиаторам,
он любил авиацию», - поделился ветеран,
пилот вертолетов Ми-4, Ми-6,
Ми-26,
пилот-инструктор Олег Малькута.
«Сургутские
авиаторы первыми в регионе освоили
самые современные на тот период самолеты
Ту-154М, освоили одними из первых в стране
флагман отечественного вертолетостроения
Ми-26. Именно
с их помощью, при их поддержке решались
грандиозные задачи по освоению
Западно-Сибирского
нефтегазоносного региона, здесь были
построены и обустроены месторождения
нефти и газа. Построены нефтегазопроводы,
ЛЭП. Все
это без активной работы сургутских
авиаторов не смогло бы осуществиться»,
- добавил
Андрей
Мартиросов.
В
сургутской авиации работают уникальные
люди, а объединенный авиаотряд,
впоследствии переименованный в компанию
«ЮТэйр», называют кузницей кадров. Здесь
летчики-профессионалы
с целым набором компетенций работают
в непростых климатических условиях,
решают сложнейшие задачи.
«Я
много лет был на командной должности,
был командир эскадрильи Ми-8 8 лет. 21 год
я отработал командиром вертолетного
отряда, будучи командиром летного отряда
была возможность переучиться на самолет
Ту-154», - отметил
Сергей
Волошин.
Авиакомпания
«ЮТэйр» остается флагманом авиации в
Югре и регионах России, «ЮТэйр - Вертолетные
услуги» - крупнейший оператор винтокрылых
машин в мире, флот насчитывает более
330 единиц. Юбилейную дату - 60 лет с момента
создания сургутского объединенного
авиаотряда - отметили вместе с теми, кто
ковал славную историю. В аэропорту
нашего города собрались свыше ста
ветеранов. Смогли увидеться и пообщаться.
А также получили награды от губернатора
Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного
округа, администрации Сургута и
авиакомпании «ЮТэйр».