Тема, касающаяся всех нас, – окружающее пространство. С приходом весны оно меняется. До ледохода в Югре остался ровно месяц, плюс/минус несколько дней. В Барнауле на Оби зафиксированы первые подвижки, в Томской области река начнет освобождаться от зимних оков 18 апреля. После этого действо увидят в Нижневартовске и Мегионе и лишь затем в Сургуте. Здесь, в крупнейшем городе автономного округа, своя подготовка к смене сезонов. Весна еще неокончательно вступила в права, это мы с вами прочувствовали на уходящей неделе. Но она приближается. Синоптики заявляют о том, что третья декада месяца прогнозируется теплой. Не дожидаясь ее, в Сургуте начали, например, ямочный ремонт и прочистку приемников ливневой канализации. И это вместе с продолжающейся генеральной уборкой города от снега. Если одним вернувшийся в пятницу мороз – такое себе удовольствие, то все причастные, например, к очистке и вывозу зимних осадков явно вздохнули с облегчением. При стабильно отрицательных значениях температур снежные полигоны работают без сбоев. Как Сургут проходит межсезонье?
Сургут готовится к весне, благодаря похолоданию у коммунальщиков и дорожников появилась возможность продолжать работу не в авральном режиме. Откачка луж из-за морозов пока не требуется, а вот ливневки чистят регулярно. В процессе задействованы два звена специалистов, в каждом – по три человека.
«Они используют для очистки ливневок лопаты, ломики. Где не можем продолбить ломиками, используем парогенератор, отпариваем ливневку. На улице Рационализаторов в районе газпромовской заправки небольшой затор произошел. Откопали входные головки экскаватором и пропариваем парогенератором. Это грязь, скапливающаяся в ливневках. Все равно зиму-то обрабатываем проезжую часть песко-соляной смесью, песок попадает туда», – рассказал начальник участка дорожно-ремонтных работ СГМУП «ДОРРЕМТЕХ» Максим Кальтымов.
«В рамках строительства дорог, в частности, администрация города в договоренности с подрядной организацией достроила почти 500 метров дороги по проспекту Комсомольскому, и в рамках строительства этой дороги была также благоустроена и устроена ливневая канализация для отвода вод с проезжей части, с тротуаров. Общая протяженность ливневой канализации в городе составляет более 130 километров», – подчеркнул директор дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса Сургута Валерий Ходжаев.
Также на прошлой неделе в Сургуте стартовал ямочный ремонт дорог. Запланированные объемы таких работ в прошлом году были выполнены на сто процентов. Однако проблемных точек остается немало. Комплексное обследование городских улиц на предмет выявления новых участков с дефектами, требующих внимания дорожников, уже началось.
«Вышли на ремонт литым асфальтобетоном, работы эти производятся при температуре окружающего воздуха до -10 градусов. Аварийные ямы сейчас происходят, они в разных местах, прошлогодние ямы, которые мы сделали, залатали, они до сих пор лежат. Самые большие ямы встречались у нас около 10 сантиметров. Это и Грибоедовская развязка, и на Энгельса одна яма была такая глубокая», – добавил Максим Кальтымов.
«Потом начнутся работы на Нефтеюганском шоссе. Список тех ям, отклонений уже направлен в подрядные организации, которые приступили к работе. При температуре от 0 и +5 можно выполнять уже струйно-инъекционным способом. Для этого глава города выделил дополнительные средства, и мы объявляем конкурс. Ямочный ремонт на проспектах Ленина, Мира – такие основные наши дороги, где будут и колейность устранять, и будет ямочный ремонт выполнен. Параллельно с этим мы разыгрываем конкурс на проведение работ по колейности, надеемся, уже на этой неделе мы отдадим», – подчеркнул Валерий Ходжаев.
В прошлом году дорожники ликвидировали колейность на площади 63 тысячи квадратных метров. На предстоящий сезон поставлена задача – привести в порядок более 70 тысяч квадратов дорожного плотна. Это в том числе участки на Комсомольском проспекте, Нефтеюганском шоссе, Югорском тракте. Свои проверки состояния асфальта проводят и в ГИБДД.
Инспекторы ГИБДД принимают сообщения не только от наружных экипажей ДПС, но и от жителей. Проводят выездные обследования, если позволяет погода, дефекты измеряют – вычисляют площадь и глубину. Недостатки фиксируют в протоколе, информируют организацию, которая отвечает за содержание магистрали. Сотрудники или подрядчики обязаны за два часа обозначить указанное место знаками, и в течение максимум девяти дней заделать яму.
«На маршрутах патрулирования экипажи ДПС выявляют недостатки улично-дорожной сети. Такими могут быть дефекты покрытия проезжей части, в том числе отсутствие горизонтальной дорожной разметки, наличие отдельных повреждений в виде выбоин, колеи, проломов, дефектов обочин, соответственно. Кроме того, могут быть выявлены дефекты дорожных знаков либо их отсутствие, утрата, либо повреждение, либо загрязнение», – прокомментировал начальник отделения организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Сургуту Борис Юзеев.
Штраф солидный – от 150 до 200 тысяч рублей на организацию, отвечающую за эксплуатацию и содержание дороги. В этом году в ГИБДД поступило около 15 сообщений о дефектах на магистралях. В прошлом году инспекторы зафиксировали 52 выбоины. Все их заделали.
С колейностью немного иная ситуация. Борьба с этим недостатком требует более внушительных финансовых средств. Поэтому продавленные участки асфальта, выявленные, например, в прошлом году, устранят в этом. Также в 2023-м продолжится и кампания по капитальному ремонту улиц. По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обновят асфальт на улице Бажова, участке проспекта Комсомольского – от пересечения со Щепеткина до перекрестка с Югорской. Продолжатся работы на Привокзальной. Там реновация стартовала еще в прошлом году. Сделали проезжую часть, тротуары и освещение на отрезке от Грибоедова до Толстого. Общая протяженность всего участка – полтора километра. Объект ведет компания «ЮВиС».
«Будут выполнены работы, такие как основные устройства пешеходных тротуаров площадью 2000 квадратных метров, это то, что осталось, и устройство строительно-бетонного покрытия площадью 17 тысяч квадратных метров, установка освещения в количестве 75 штук, устройство зеленой зоны, установка светофоров, знаков дорожных», – объяснил заместитель главного инженера СК «ЮВиС» Антон Суворов.
Сдать обновленную магистраль планируют до ноября, а на объект техника и сотрудники подрядной организации выйдут в мае. Общая стоимость контракта составляет 462 миллиона рублей.
Кампания по ремонту дорог в Сургуте в течение последних лет является комплексной. Помимо обновления автомагистралей, отдельные контракты заключают на устранение колейности и борьбу с ямами, реновацию проездов и замену асфальтобетонного покрытия во дворах. Традиционно помощь городу оказывает и компания «Сургутнефтегаз». Ждут участия градообразующего предприятия и в этом году. Ожидается, что общий бюджет кампании по ремонту дорог, дворов и проездов вновь приблизится к миллиарду рублей.