Мостостроители продолжают с опережением
сроков возведение второго транспортного
перехода через Обь в районе объездной
дороги на Нижневартовск. Из 25 тысяч тонн
смонтировано больше половины - свыше
15 тысяч тонн.
С одного
берега на другой идет надвижка конструкций,
ее закончат в следующем году. Мост
устойчив благодаря 16 опорам, они также
полностью готовы. Протяженность переправы
- чуть более 1 700 метров. Подъездная дорога
— почти 50 километров. На отсыпку,
рассчитано, требуется 10 миллионов кубов
песка и грунта. Значительная часть этих
работ выполнена. Закончены и почти все
малые мосты, некоторые заасфальтированы.
Со стороны
Сургута, например, в высокой степени
готовности автомобильная развязка и
подъезд к переправе. Продолжается
укрепление дамбы. На следующий год
запланирован колоссальный объем задач.
Среди них - укладка 600 тысяч тонн
асфальтобетона, установка 133 километров
ограждения проезжей части, устройство
гидроизоляции, покраска, запуск в работу
локальных очистных сооружений и многое
другое.
«Так как он
идет по водной части, дорога по водной
части, то необходимо устроить ЛОС. Их
на объекте всего 35. Тоже приступили к
этим работам. Планируем большую часть
этой физической работы выполнить в
зимний период. Дальше - пусконаладка,
электрическая часть. Это уже весна-лето
следующего года», - пояснил руководитель
проекта АО «Мостострой-11» Александр
Телевич.
Сегодня эта
стройплощадка - самая крупная в Югре.
Здесь работают почти тысяча человек и
свыше 200 единиц техники. В их числе и
местные компании. Дорогами, например,
помимо генподрядчика, занимаются «ЮВиС»
и «Автодорстрой». По предварительным
планам, которые руководитель компании
«Мострострой-11» Николай Руссу озвучил
губернатору Югры, запустить движение
хотели бы в октябре-ноябре будущего
года.
Строительство
началось в мае 2022-го. Транспортный
переход позволит снизить нагрузку на
вантовый мост за городским поселением
Барсово. При плановом потоке в пять
тысяч машин в сутки, он обслуживает до
15 тысяч автомобилей.