Кампания по ремонту дорог в Сургуте официально завершена. Стартовала она, по сути, еще в феврале, когда на Университетской улице установили знаки, которые ограничивали скорость до 20 километров в час. Небывалый запрет в черте города на протяженной магистрали, которая является одной из опорных в улично-дорожной сети. Причиной появления именно такого предписания водителям стала колейность. В попытках выбраться из продавленных асфальтобетонных борозд на соседние полосы или на обочину машины выбрасывало с завидным постоянством.
Ограничения убрали в конце июня, когда дорогу местами подлатали, а на многих участках асфальт перестелили полностью. Всего же в Сургуте в этом году в общей сложности потратили больше миллиарда рублей на магистрали. Это деньги бюджетов нескольких уровней с учетом дворов и вклада Сургутнефтегаза.
Движение по Привокзальной улице открыли по традиции проездом колонны строительной и уборочной техники. Этому моменту предшествовали пять месяцев работы специалистов компании «ЮВиС» и субподрядчиков. Должны были, по первоначальным планам, закончить на 30 дней раньше, но по объективным причинам сделать этого не получилось.
«Как и предполагалось, появились, к сожалению, незапланированные и неучтенные сети и коммуникации, кабели, трубопроводы, переустройство которых и устройство дополнительных колодцев потребовало определенного времени, самое главное, согласования, чтобы работы были выполнены без демонтажа и без порывов этих сетей», – рассказал заместитель главного инженера СК «ЮвиС» Антон Суворов.
Привокзальной не занимались двадцать лет. Серьезные изменения были предусмотрены проектом в сфере благоустройства. Появились пешеходные зоны, современное освещение, заборы, озеленение. Основную часть работ закончили до снегопадов. В последние дни проходила приемка участка улично-дорожной сети.
«Здесь, на этой дороге, построен новый остановочный комплекс в районе Привокзальной, 2, то есть создали благоприятные условия для тех, кто живет рядом, потому что до остановки, до вокзала и до станции было некомфортно ходить. Мы создали более комфортные условия для жителей близлежащих домов», – отметил производитель работ СК «ЮвиС» Сергей Донсков.
Подрядчики, как и просил глава Сургута Андрей Филатов, учли тот факт, что по-соседству реконструируют железнодорожные ворота в город. Для этих нужд под проезжей частью смонтированы камеры для водопровода и системы отопления. А вообще контракт на реновацию Привокзальной двухлетний, завершен первый этап.
«Второй этап предполагает демонтаж плит с основания проезжей части от ж/д вокзала до улицы Шидловского и устройство асфальтобетонного покрытия, переустройство некоторых сетей коммуникаций. Все работы по устройству тротуаров мы выполнили в этом году», – добавил Антон Суворов.
В Западном жилом районе в этом году закончили ремонтировать улицу Крылова до пересечения с Толстого. И когда в 2023-м окончательно сдадут Привокзальную, ситуация с качественными автомобильными дорогами в этой части города станет кратно лучше. Хотя предела совершенству, конечно, нет.
«У нас еще есть улица Толстого, которая соединяет уже отремонтированную улицу Привокзальную с дорогой 5З на Нефтеюганском шоссе, участок дороги очень разбитый. Есть еще у нас улица Шидловского, которая не менее разбита, но будет соединять две отремонтированные дороги – Привокзальную и Крылова», – подчеркнула депутат думы Сургута Эмилия Трапезникова.
Вообще изначально планировали сделать четыре дороги. Закончить реновацию Быстринской, где основной объем сделали в 2021-м, а начать Привокзальную, обновить Крылова и фрагмент Югорского тракта – от пересечения с Энергетиков до перекрестка с Югорской. Получилось в итоге в этом сезоне сделать больше, чем планировали изначально.
«Часть дорог в городе строится по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», безусловно, с софинансированием городским. Бюджет города находится под пристальным контролем главы города, мы определяем приоритеты финансирования и выбираем те участки, которые нужно делать. Конечно же, стараемся где-то сэкономить, где-то более рационально использовать те ресурсы муниципальные финансовые, которые есть, и направляем их на самые важные участки», – прокомментировал заместитель главы Сургута Сергей Агафонов.
В сентябре совершенно внезапно во второй раз начался ремонт кольцевой развязки у памятника основателям Сургута. В начале июля часть работ здесь выполнила компания «Северавтодор» по муниципальному контракту по устранению колейности. Тогда сделали внутреннюю часть, осенью другой подрядчик «Автодорстрой» занялся внешней. Средства изыскали, перераспределив объемы финансирования по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». За 5 миллионов 800 тысяч рублей отремонтировали около двух тысяч квадратных метров полотна у поворотов на улицы Островского и Майскую.
Также в сентябре «Автодорстрой» снял напрочь изношенный асфальт на участке проспекта Мира – от Маяковского до 30 лет Победы. На это ушло еще 27 миллионов рублей.
«Нам удалось выполнить ремонт данных территорий за счет экономии, возникшей в ходе ремонта Югорского тракта. Эту экономию направили, на мой взгляд, на наиболее пострадавшие участки, которые подлежат ремонту», – акцентировал директор департамента городского хозяйства Сургута Кирилл Киселев.
На ремонт улицы Щепеткина также были выделены дополнительные средства из городского бюджета – около 80 миллионов рублей. Задачу по восстановлению покрытия здесь поставил глава Андрей Филатов. Инициативу поддержали представители депутатского корпуса.
«Эта дорога, несмотря на то, что находится за городом, она нас волновала особенно, потому что большой трафик проходит через эту дорогу, связывает основную часть города с промышленной частью, поэтому жители периодически обращались, регулярные обращения в адрес депутатского корпуса, администрации», – рассказал депутат думы Сургута Дмитрий Нечепуренко.
Серьезный вклад внес Сургутнефтегаз. Специалисты профильного треста компании работали на проспекте Ленина от улицы Профсоюзов до Энтузиастов, на Мира от Бизнес-центра до перекрестка с Лермонтова. Также новый асфальт появился на Энтузиастов – от Губкина до Ленина. Также восстановили две дороги к дачным кооперативам, отремонтировали внутриквартальные проезды – от дома на Ленина, 61 до Энтузиастов, 55 и дорогу от Нефтяников до здания 29/2 на той же улице.
«Ремонту подверглись 8 участков автомобильных дорог. Хотелось бы особенно отметить дороги, ведущие к дачным кооперативам. Это автомобильная дорога к СОТ «Магистраль» и автомобильная дорога к СОТ «Сторожил». Данные участки находились в плачевном состоянии, в ненормативном состоянии», – подчеркнула заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Анна Коршунова.
О колейности заговорили сразу же с приходом зимы, наиболее острая проблема была на Университетской, где местами появились знаки, ограничивающие скорость до 20 километров в час. Сняли их на исходе июня, когда завершился ремонт. В целом кампания по борьбе с дефектами оказалась едва ли не самой масштабной за последние несколько лет.
«Все судебные решения, которые были вынесены в прошлые годы при предыдущих руководствах города, в этом году закрыты. Это говорит о многом. Конечно же, в одночасье, в один год закрыть все проблемные участки невозможно», – отметил директор дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса Валерий Ходжаев.
«Диагностика и наши обследования, плюс дополнительно у нас ГИБДД обращало внимание на дополнительные участки, которых на сегодня составляет около 70 тысяч квадратных метров. На следующий год в предварительном плане бюджета мы эту сумму в полном объеме зарезервировали», – отметил Кирилл Киселев.
Таким образом, вопрос с колейностью могут полностью закрыть в 2023-м. Подтвердили власти города и планы по обновлению внутриквартальных проездов. В этом году их сделали 10, в следующем хотят не меньше.
«Главой города поставлена задача – в течение трех лет проезды отремонтировать, с каждым годом объемы наращиваем, делаем все больше и больше. Общая протяженность 10 проездов, которые мы делаем в этом году, составляет чуть более 2 километров и площадь – 17,5 тысяч квадратных метров. Средства на эти цели предусмотрены – чуть более 72 миллионов рублей», – поделился заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Александр Недашковский.
В департаменте городского хозяйства не готовы пока публиковать перечень объектов, поскольку не утвержден бюджет города на следующий год, не проводилось и ранжирование, а это обязательный пункт. Оно зависит от текущего состояния полотна, наличия рядом социальных учреждений и дворов, которые участвуют в программе ремонта придомовых территорий.
«В части конкретных локаций должна пройти еще процедура выбора, определение критериев. В части объема денежных средств должна пройти процедура утверждения бюджета. Считаю, что сейчас крайне неэффективно спрашивать о планах, потому что они не подтверждены еще, но планы есть», – добавил Кирилл Киселев.
Из того, что известно: Сургут на ближайшие три года гарантированно – среди участников национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а значит, и обладатель федерального финансирования. В 2023-м средств будет примерно столько же – 400-450 миллионов рублей, на них отремонтируют Бажова, доделают Привокзальную, обновят часть Комсомольского проспекта – от пересечения с улицей Щепеткина до Югорской. Поставлена задача – ликвидировать 70 тысяч квадратных метров колейности, будет и ямочный ремонт, и реконструкция проездов. Не исключено, что будут и дополнительные задачи. В этом году так появились, например, тротуары на Тюменском тракте и улице Пушкина, новые урны на пешеходных дорожках центральной части Сургута, современные заборы-невидимки. Также расширили территории, которые теперь освещены, монтируют 12 остановочных павильонов.