Об этом рассказали представители администрации на заседании постоянного комитета думы по городскому хозяйству и перспективному развитию. Ранее на публичных слушаниях в парламенте утвердили территориальное зонирование. Информацию о сроках самого строительства ждут от окружных властей. Со своей стороны муниципалитет подготовил территорию. Однако открытым остаётся вопрос близости конденсатопровода. Необходимо, чтобы терминал воздушной гавани не попал в охранную зону. Но и этот аспект пока не согласован с собственником магистрали.
Не только депутатов, но и многих горожан волнует проблема недостатка бесплатных парковочных мест рядом с аэропортом. У этого вопроса есть решение.
«За Лукойловскими бочками муниципальный участок, на котором объекты придорожного сервиса. Мы там уже что-то думаем?» - спросил председатель постоянного комитета Думы Сургута по городскому хозяйству и перспективному развитию Владимир Клишин.
«Данный объект местного значения планируется к реализации исключительно в случае того, когда появится инвестор, и когда уменьшится охранная зона конденсатопровода. Логика была в том, чтобы в перспективе организовать, как в современном большом городе, при здании аэропорта гостиницу. Должна быть мойка, магазин, большая парковка, потому что мы хотим бесплатную муниципальную парковку реализовать на территории бывшего авторынка», - пояснил директор департамента архитектуры и градостроительства Сургута Иван Сорич.
Профильный департамент мэрии прорабатывает и более короткий пешеходный маршрут от будущей парковки до аэропорта. А для борьбы со стихийной стоянкой машин в лесу на подъезде к авиагавани установили дорожные ограждения. Такой метод, по словам чиновников, помогает. Однако депутат Алексей Кучин отметил неудобство таких решений для автомобилистов. Несанкционированная парковка закрыта, стоянка на обочинах запрещена, вся Аэрофлотская увешана камерами. При этом нет ясного понимания, когда же появится муниципальная бесплатная парковка.
«И ещё мы отказываемся от двух земельных участков под парковку, которые мы зарезервировали в своё время в генеральном плане рядом с аэропортом. Вот у меня такое предложение: может быть, учитывая важность этого объекта для Сургута, нам всё-таки не отказываться от этих объектов парковки, которые мы планировали вдоль улицы, которые у нас сейчас написаны в генеральном плане», - заметил он.
«Территория, которая у была обустроена в рамках авторынка, уже заасфальтирована. То есть, человек приехал, поставил машину и пошёл. Вопрос шаттлов тоже прорабатывается. И на уровне муниципалитета, и на уровне частного бизнеса, чтобы запустить шаттлы от данной территории до территории аэровокзала», - прокомментировал Иван Сорич.