

Контракт его был рассчитан на три года, но руководитель акционерного общества решил завершить его раньше

Глава крупнейшего автотранспортного предприятия Сургута покидает город и пост. Александр Попов отработал в должности директора СПОПАТ немногим больше полутора лет. Контракт его был рассчитан на три года, но руководитель акционерного общества решил завершить его раньше и вернуться на родину, на Сахалин.
По случаю отставки Александр Попов провел брифинг для журналистов, где подвел итоги работы предприятия за последнее время. Основной видимый показатель - состав автобусного парка. Если в 2023-ем в муниципалитете было сто восемь единиц транспорта, а на линию ежедневно выходило всего семьдесят две машины. То на сегодняшний день на балансе предприятия сто восемьдесят один автобус.
«И количество водителей было 127 человек. Среднемесячный пробег на линии у нас составлял 325 тысяч километров по маршруту огорода Сургута. Начальная структура парка у нас выглядела вот таким образом. Как я и сказал, 108 единиц, большого класса 62 единицы, среднего класса 46 единиц. Структура по годам подвижного состава. Самые молодые автобусы были 2020 года, от общего количества это 21 процент», - рассказал генеральный директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.
Удалось повысить и зарплаты водителям. Ранее они составляли около восьмидесяти тысяч рублей в месяц. Сейчас же шоферы "СПОПАТа" получают стабильные сто десять тысяч рублей. В том числе благодаря этому получилось увеличить количество водителей. Их пару лет назад на предприятии трудилось сто двадцать семь человек. На данный момент – наполовину больше - сто девяносто три сотрудника. Желающих трудоустроиться в акционерное общество обучают вождению по категории "Д" – за счет предприятия, но с условием обязательной отработки в течение года. Увеличилось количество инструктажей. Это позволило значительно снизить количество нарушений и аварий на дорогах.
«В 2023 году количество ДТП было зафиксировано 87 инцидентов, по вине водителя предприятия 26, к сожалению, один человек был погибший по вине водителя предприятия. В 2024 году уже было зафиксировано 48 инцидентов, по вине водителя предприятия 20 погибших 0. 25-ый год, на сегодняшний день. Количество ДТП 30, по вине водителя 13, погибших 0», - отметил Александр Попов.
Перед тем, как сесть за руль автобуса все водители проходят теоретический и практический экзамены на специальной площадке. Более того, что бы обезопасить и шоферов и пассажиров на всех машинах предприятия стоит ограничение скорости шестьдесят километров в час. А за грубые нарушения, такие как просмотр телефона за рулем, общение по мобильнику во время движения, проезд на мигающий и запрещающий сигналы светофора - сотрудников ждут серьезные выговоры. Такие жесткие, но справедливые меры позволяют контролировать количество ДТП, не допуская новых происшествий. Также стало известно, что место Александра Попова с 15 сентября займет его заместитель - Сергей Цветков.
