Вопрос реконструкции аэропорта Сургута
рассмотрят следующей весной. Об этом
стало известно на заседании комитета
думы муниципалитета по городскому
хозяйству и перспективному развитию.
Концепция и возможности предусматривают
расширение территории под парковки и
размещение автостанции. Это отражено
в корректировках генерального плана.
Что касается обновления самого
аэровокзального комплекса, то на
заседании штаба при губернаторе Югры
вопрос в части способов реализации
проекта и возможных сроков перенесен
на будущий год. Какое-либо решение должно
прозвучать до марта 2025-го. Тема требует
детальной проработки, поскольку в
том районе действует ограничение на
строительство из-за охранной зоны
конденсатопровода компании «Газпром
переработка». Авиагавань, напомним,
проектировалась изначально с расчетом
на 250 тысяч пассажиров в год. С ростом
населения претерпела ряд реконструкций.
Пассажиропоток по итогам прошлого года
впервые в истории превысил два миллиона
человек.
Также депутаты
обсудили текущий ход строительства
железнодорожного вокзала. На площадке
подрядчик занимается устройством
монолитного основания, выполнены
подводящие сети.
«По поручению
главы города предусмотрели в районе
улицы Западной еще дополнительную
площадку. Это были нераспределенные
муниципальные земли, предусмотрели там
объект местного значения -
транспортно-пересадочный узел для того,
чтобы вахтовые автобусы, или автобусы,
которые выходят в сторону Когалыма,
могли забирать пассажиров не с
привокзальной площади, заезжая в город
через Грибоедова, а со стороны улица
Западная», - рассказал директор
департамента архитектуры и градостроительства
Сургута Алексей Фокеев.
Документы
по строительству железнодорожного
вокзала прошли экспертизу. Процесс
затянулся, поскольку пришлось менять
проект и планировку привокзальной
площади. Это потребовалось после того,
как рядом решили построить еще и
автовокзал. Для этого нужны зал ожидания,
кассовый блок, иначе выглядят и схемы
подъезда к платформам для посадки и
высадки пассажиров. Плюс были замечания
от Главгосэкспертизы. Сейчас всё это
позади. У депутатов возник вопрос в
части строительства надземного перехода
из здания железнодорожного вокзала к
платформам и улице Западной. Существующий
пешеходный мост - возрастной и после
появления нового здания будет выпадать
из общей стилистики. Как рассказал
руководитель департамента архитектуры
и градостроительства Сургута Алексей
Фокеев, в концепции конкорс - так он
называется у железнодорожников -
присутствует, однако в текущий этап
строительства он не вошел. В администрации
города сформируют обращение к РЖД с
просьбой в ближайшее время рассмотреть
этот вопрос и включить пешеходный мост
в число реконструируемых объектов.
«Необходимо
обозначить конкретные сроки, когда вот
этот конкорс, выведенный вторым или
каким этапом, он будет создан. Мы уже
там тротуары подтянули, они сломаются,
пока они построят его», - заметил депутат
Думы Сургута Богдан Гужва.
«Он пока
есть, никто о его сносе или еще чего-то
разговоры не ведет. Когда построится
вокзал, на улицу Западную будет проход»,
- добавил председатель комитета Думы
Сургута по городскому хозяйству и
перспективному развитию Владимир
Клишин.
«В концепции
первоначальной конкорс не доходил до
улицы Западной. Оставляли на третьем пути, и
там он заканчивался. То есть эти
предложения представителям РЖД мы
озвучили, что необходимо в ближайшее
время рассмотреть возможность реализации,
плюс что он должен доходить до
перспективного транспортного узла,
который мы предусмотрели в Генплане »,
- пояснил Алексей Фокеев.