Вопрос реконструкции аэропорта Сургута рассмотрят следующей весной. Об этом стало известно на заседании комитета думы муниципалитета по городскому хозяйству и перспективному развитию. Концепция и возможности предусматривают расширение территории под парковки и размещение автостанции. Это отражено в корректировках генерального плана. Что касается обновления самого аэровокзального комплекса, то на заседании штаба при губернаторе Югры вопрос в части способов реализации проекта и возможных сроков перенесен на будущий год. Какое-либо решение должно прозвучать до марта 2025-го. Тема требует детальной  проработки, поскольку в том районе действует ограничение на строительство из-за охранной зоны конденсатопровода компании «Газпром переработка». Авиагавань, напомним, проектировалась изначально с расчетом на 250 тысяч пассажиров в год. С ростом населения претерпела ряд реконструкций. Пассажиропоток по итогам прошлого года впервые в истории превысил два миллиона человек. 
Также депутаты обсудили текущий ход строительства железнодорожного вокзала. На площадке подрядчик занимается устройством монолитного основания, выполнены подводящие сети.
«По поручению главы города предусмотрели в районе улицы Западной еще дополнительную площадку. Это были нераспределенные муниципальные земли, предусмотрели там объект местного значения - транспортно-пересадочный узел для того, чтобы вахтовые автобусы, или автобусы, которые выходят в сторону Когалыма, могли забирать пассажиров не с привокзальной площади, заезжая в город через Грибоедова, а со стороны улица Западная», - рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства Сургута Алексей Фокеев.
Документы по строительству железнодорожного вокзала прошли экспертизу. Процесс затянулся, поскольку пришлось менять проект и планировку привокзальной площади. Это потребовалось после того, как рядом решили построить еще и автовокзал. Для этого нужны зал ожидания, кассовый блок, иначе выглядят и схемы подъезда к платформам для посадки и высадки пассажиров. Плюс были замечания от Главгосэкспертизы. Сейчас всё это позади. У депутатов возник вопрос в части строительства надземного перехода из здания железнодорожного вокзала к платформам и улице Западной. Существующий пешеходный мост - возрастной и после появления нового здания будет выпадать из общей стилистики. Как рассказал руководитель департамента архитектуры и градостроительства Сургута Алексей Фокеев, в концепции конкорс - так он называется у железнодорожников - присутствует, однако в текущий этап строительства он не вошел. В администрации города сформируют обращение к РЖД с просьбой в ближайшее время рассмотреть этот вопрос и включить пешеходный мост в число реконструируемых объектов.
«Необходимо обозначить конкретные сроки, когда вот этот конкорс, выведенный вторым или каким этапом, он будет создан. Мы уже там тротуары подтянули, они сломаются, пока они построят его», - заметил депутат Думы Сургута Богдан Гужва.
«Он пока есть, никто о его сносе или еще чего-то разговоры не ведет. Когда построится вокзал, на улицу Западную будет проход», - добавил председатель комитета Думы Сургута по городскому хозяйству и перспективному развитию Владимир Клишин.
«В концепции первоначальной конкорс не доходил до улицы Западной. Оставляли на третьем пути, и там он заканчивался. То есть эти предложения представителям РЖД мы озвучили, что необходимо в ближайшее время рассмотреть возможность реализации, плюс что он должен доходить до перспективного транспортного узла, который мы предусмотрели в Генплане », - пояснил Алексей Фокеев.