В
думе Сургута вновь обсудили проект
бюджета города на будущий год и плановый
период 25 и 26 годов. Коснулись острых
вопросов. Одним из них стало предложение
администрации выделить свыше ста
миллионов рублей на приобретение
автобусов в лизинг для акционерного
общества СПОПАТ. Депутат Владимир
Болотов запросил бизнес-план, однако
актуальный документ на этих слушаниях
представители предприятия показать не
смогли. Вместе с тем, как проанализировал
народный избранник, производственная
программа автопредприятия увеличилась
на 30
процентов, а количество перевезенных
пассажиров и выручка показали рост, но
втрое меньший, чем расходы. Без понимания
параметров бизнес-модели Владимир
Болотов предложил перенести эту строку
трат в резерв, изучить бизнес-план,
управленческие действия.
«Они
не знают сейчас своего плана на 2024, 25
годы, они могут к вам прийти в марте и
сказать, слушайте, мы посчитали, у нас
убыток 150 миллионов. Могут? Гипотетически?
Могут. Фактически могут. Мы имеем рост
стоимости комплектующих, непонятно что
с загрузкой, последствия транспортной
реформы. Давайте эти средства затормозим.
Мы хотим принять решение в условиях
непонимания финансовых перспектив, что
будет со СПОПАТом в 24 году», – отметил
Владимир Болотов.
«Вот,
например, вчера на аппаратном совещании
было доложено о количестве автобусов
в морозы, вышедших из строя. И это связано
с их значительном износом. И то, что наши
жители вместо положенных 10-15 минут ждали
25 минут этот автобус, как раз на эти 10
автобусов, как еще на 30 тех, которые
СПОПАТ покупает в
лизинг,
надежда прежде всего, что исключит выход
автобусов с рейсов, что в морозы жители
не будут стоять на улице», – прокомментировала
директор департамента финансов Сургута
Маргарита Новикова.
«Уже
объявлено администрацией города о том,
что с 1 января будут дополнительно три
маршрута запущено.
На эти маршруты также нужны дополнительные
автобусы. Что касается финансово-хозяйственной
деятельности
СПОПАТ, сейчас там проводится большая
работа по анализу убытков, сокращению
затрат. Контракт, который заключен на
7 лет, предусматривает рост платы от ДДТ
и ЖКК больше чем на 12 процентов. На 2
рубля вырастает плата пассажиров. Это
в достаточной
мере увеличит выручку. И за этот год
выручка не на 9 процентов увеличилась,
выручка вырастет порядка на 15», –
подчеркнул
заместитель главы Сургута Артем
Кириленко.
По
словам Артема Кириленко выручка
акционерного общества ежегодно растет
на 15 процентов. Примерно такую же экономию
дадут мероприятия по сокращению затрат.
Также в плюс пойдут средства от
дополнительных контрактов, которые
разыграют на обслуживание новых
маршрутов. До прихода новых автобусов
в Сургут к перевозке пассажиров СПОПАТ
имеет право привлечь субподрядчиков.
Мнения депутатов разошлись. Но в итоге
пришли к решению дополнительно обсудить
вопрос на слушаниях, которые пройдут в
понедельник.
«В
любом случае автобусы нужны, СПОПАТ –
это наше
городское
предприятие. Сколько мы с ним мучились,
всю жизнь СПОПАТ был в убытках, всегда
был битый, со знаменем пытался вперед
пойти, всегда он в плену был обстоятельств.
Жители
не должны чувствовать на своей жизни
такие моменты», – прокомментировал
депутат думы Сургута Евгений Барсов.
«Безусловно,
замена автобусов нужна, процесс запущен,
но озабоченность
есть. Резонансный вопрос, который не
позволяет ультимативно принимать
подобные решения, останавливать
приобретение автобусов. При этом я также
за рачительное расходование денег,
согласен здесь, готов рассмотреть
внимательно документы, которые
администрация, как я понял, представит
до депутатских слушаний, предлагаю
все-таки успокоиться
и оставить решение до депутатских
слушаний», – резюмировал
председатель городского парламента
Максим Слепов.