В думе Сургута вновь обсудили проект бюджета города на будущий год и плановый период 25 и 26 годов. Коснулись острых вопросов. Одним из них стало предложение администрации выделить свыше ста миллионов рублей на приобретение автобусов в лизинг для акционерного общества СПОПАТ. Депутат Владимир Болотов запросил бизнес-план, однако актуальный документ на этих слушаниях представители предприятия показать не смогли. Вместе с тем, как проанализировал народный избранник, производственная программа автопредприятия увеличилась на 30 процентов, а количество перевезенных пассажиров и выручка показали рост, но втрое меньший, чем расходы. Без понимания параметров бизнес-модели Владимир Болотов предложил перенести эту строку трат в резерв, изучить бизнес-план, управленческие действия.
«Они не знают сейчас своего плана на 2024, 25 годы, они могут к вам прийти в марте и сказать, слушайте, мы посчитали, у нас убыток 150 миллионов. Могут? Гипотетически? Могут. Фактически могут. Мы имеем рост стоимости комплектующих, непонятно что с загрузкой, последствия транспортной реформы. Давайте эти средства затормозим. Мы хотим принять решение в условиях непонимания финансовых перспектив, что будет со СПОПАТом в 24 году», – отметил Владимир Болотов.
«Вот, например, вчера на аппаратном совещании было доложено о количестве автобусов в морозы, вышедших из строя. И это связано с их значительном износом. И то, что наши жители вместо положенных 10-15 минут ждали 25 минут этот автобус, как раз на эти 10 автобусов, как еще на 30 тех, которые СПОПАТ покупает в лизинг, надежда прежде всего, что исключит выход автобусов с рейсов, что в морозы жители не будут стоять на улице», – прокомментировала директор департамента финансов Сургута Маргарита Новикова.
«Уже объявлено администрацией города о том, что с 1 января будут дополнительно три маршрута запущено. На эти маршруты также нужны дополнительные автобусы. Что касается финансово-хозяйственной деятельности СПОПАТ, сейчас там проводится большая работа по анализу убытков, сокращению затрат. Контракт, который заключен на 7 лет, предусматривает рост платы от ДДТ и ЖКК больше чем на 12 процентов. На 2 рубля вырастает плата пассажиров. Это в достаточной мере увеличит выручку. И за этот год выручка не на 9 процентов увеличилась, выручка вырастет порядка на 15», – подчеркнул заместитель главы Сургута Артем Кириленко.
По словам Артема Кириленко выручка акционерного общества ежегодно растет на 15 процентов. Примерно такую же экономию дадут мероприятия по сокращению затрат. Также в плюс пойдут средства от дополнительных контрактов, которые разыграют на обслуживание новых маршрутов. До прихода новых автобусов в Сургут к перевозке пассажиров СПОПАТ имеет право привлечь субподрядчиков. Мнения депутатов разошлись. Но в итоге пришли к решению дополнительно обсудить вопрос на слушаниях, которые пройдут в понедельник.
«В любом случае автобусы нужны, СПОПАТ – это наше городское предприятие. Сколько мы с ним мучились, всю жизнь СПОПАТ был в убытках, всегда был битый, со знаменем пытался вперед пойти, всегда он в плену был обстоятельств. Жители не должны чувствовать на своей жизни такие моменты», – прокомментировал депутат думы Сургута Евгений Барсов.
«Безусловно, замена автобусов нужна, процесс запущен, но озабоченность есть. Резонансный вопрос, который не позволяет ультимативно принимать подобные решения, останавливать приобретение автобусов. При этом я также за рачительное расходование денег, согласен здесь, готов рассмотреть внимательно документы, которые администрация, как я понял, представит до депутатских слушаний, предлагаю все-таки успокоиться и оставить решение до депутатских слушаний», – резюмировал председатель городского парламента Максим Слепов.