Станок для производства мультфильмов в Школе креативных индустрий сделан вручную. Его собрал мастер из Томска. По словам руководителя учреждения, без него сделать мультфильм невозможно. Всего таких аппаратов в школе будет восемь, разного размера и задач. Один из них уже показал себя в деле.
«Мультипликационные станки не делаются в заводском производстве. Они делаются мастерами, притом есть мастера, которые делают из готовых деталей, которые производятся, например, где-то на заводе, а есть мастера, которые делают все вручную. Но как вы знаете, по аналогии с музыкальными инструментами, то, что делается вручную, считается, что оно более живое, более как раз творчески востребовано и продуктивно», – подчеркнула директор детской школы искусств № 1 Римма Поздеева.
В Школе креативных индустрий, что на Рабочей, 43, оборудовано четыре студии. В каждой подростков будут учить определенному направлению. Одно из них – виртуальная и дополненная реальность: «Если научить детей взаимодействовать в этой дополненной реальности с виртуальными объектами, то возможны проекты, которые будут полезны технологически в любой отрасли. В медицине, я уже не говорю про индустрии зрелищные».
Кроме студий изучения дополненной и виртуальной реальности, мультипликации и 3Д-дизайна в Школе креативных индустрий также оборудованы пространства для освоения навыков видео- и фотосъемки. Оборудования в помещениях без преувеличения много. Чтобы было комфортно и безопасно им пользоваться, здание предварительно отремонтировали.
«Здесь менялись полы, менялась отопительная система, ремонт санузлов делали, то есть подготавливалось именно под то оборудование, которое было изначально округом предусмотрено для установки. Сети здесь, именно в кабинете, заведены новые, начиная с 1 этажа, тянули на 3 этаж, то есть это одно распределительное устройство. Да, много компьютеров, много будет потребителей здесь. Замена системы охранной сигнализации, замена систем пожарной сигнализации была произведена», – рассказал директор дирекции по эксплуатации административных зданий и инженерных систем Сургута Алексей Тарасов.
Первый год ребята, которые будут учиться в Школе креативных индустрий, попробуют себя во всех направлениях. Каждую четверть они будут погружаться в программу другой студии. Второй год предназначен для более углубленного изучения понравившегося курса: «У нас же есть арт-резиденция, которая два года функционирует, в числе резидентов есть в том числе те, кто занимается производством видеоигр, то, что сейчас без виртуальной реальности, собственно, представить нельзя».
По словам чиновников, в плане – выстроить взаимодействие всех подобных учреждений дополнительного образования между собой, чтобы дети могли в теории и на практике к концу обучения овладеть представленными навыками. Не исключено ведь, что они пригодятся им в будущем.
«Безусловно, на уровне муниципального регулирования мы пытаемся все базовое сделать, чтобы у ребят в жизни был максимальный спектр возможностей и неких первичных навыков, чтобы они могли сориентироваться в своей профессиональной дальнейшей жизни, а самое главное – иметь некую базовую основу. В части логики расширения, конечно же, я надеюсь, что когда мы будем понимать, что запрос будет в городе сформирован на уже высшее образование такого же направления, уверен, что вузы откликнуться и будут формировать уже направления у себя в университетах, которые будут позволять ребятам дальше реализовывать свои профессиональные навыки», – акцентировал глава Сургута Андрей Филатов.
Как отметил Андрей Филатов, задача властей – создать максимальные условия, чтобы у детей была возможность получить первичное образование в профессии. Расширять охват и направления чиновники также готовы, но, как отметил глава Сургута, все будет зависеть только от запроса самой молодежи.