Запрос
на авиастроителей растет. Согласно
поручению президента, в ближайшие пять
лет ключевые отрасли, обеспечивающие
безопасность, суверенитет и
конкурентоспособность России, должны
увеличить свои образовательные мощности.
Чтобы по истечению этого срока получить
готовых специалистов, к их обучению
нужно приступать уже сейчас. Одна из
таких сфер – авиастроительство.
Направление
непростое, но крайне востребованное.
Перед объединенной авиастроительной
корпорацией до 2024 года строит задача –
обеспечить кадрами растущие производственные
программы и нарастить численность
специалистов в своей сфере на более чем
30 процентов. Чтобы увеличить поток
молодых людей в эту отрасль, важно
прививать к ней интерес, что называется,
с детства.
Развитие
авиамодельного спорта непосредственно
связано с авиастроением. Путь к
проектированию настоящего самолета
начинается со школьной скамьи, с кружка
после уроков и создания своего первого
планера. Раньше подобные секции были
почти при каждой школе. Многие летчики
и космонавты начинали свой путь с таких
внеклассных занятий. Например, Юрий
Гагарин задолго до своего знаменитого
полета посещал авиамодельный кружок.
И по словам своей первой учительницы,
пускал самодельные планеры из окна
класса.
Корреспонденту
«Сургут 24» узнали, как в Сургуте детям
прививают любовь к авиации и мечтают
ли местные школьники стать летчиками,
когда вырастут.
«Возродим
технический моделизм». Под таким девизом
в Сургуте прошли первые городские
соревнования по метательным планерам
«Техноавиа». Самолетики ребята делали
своими руками: вырезали и шлифовали
детали, чтобы добиться максимальной
аэродинамики. Более 40 участников в
возрасте от 7 до 17 лет запускали свои
модели.
«Первые
городские соревнования среди учащихся
1-11 классов по метательным планерам. Это
самый начальный уровень авиамоделизма.
Соревнования заключаются в двух
дисциплинах – это на дальность полета
планера и на точность приземления. У
нас очень мало специалистов технического,
инженерного уровня. Ребята это все будут
осваивать. Допустим, в космос полетели
мы первые, наша страна полетела.
Практически все космонавты были пилотами,
практически все пилоты были авиамоделистами,
когда-то занимались они в каком-то
кружке», – рассказал педагог дополнительного
образования по программе «Авиатор»
МАОУ ДО «Технополис» Вячеслав Киселев.
Авиамодельные
кружки, действительно, раньше можно
было найти почти в каждой школе. Они
буквально были первой ступенькой в
авиацию. Сначала ребята делали самолетики,
потом на базе ДОСААФ учились пилотированию
малых воздушных судов. Сейчас в Сургуте
взяли курс на популяризацию такого вида
дополнительных занятий.
«Сегодня
среди
участников
11 образовательных учреждений. Это
практически 30 процентов от общей
численности образовательных учреждений.
Думаю, что ребята сегодня показательно
замотивируют и все остальные учреждений
присоединятся к такому замечательному
событию», – отметила
директор департамента образования
Сургута Ирина Замятина.
Чтобы
на собственном примере показать, что
небо ближе, чем кажется, на соревнованиях
к ребятам обратились участницы пилотажной
группы «Барсы»: «Хотелось бы поприветствовать
всех участников соревнования «Техноавиа»
от лица пилотажной группы «Барсы».
Пожелать всем победы, хорошего
времяпрепровождения и, конечно же, самое
главное – это стремления
к своей цели, мечте. Сейчас вы занимаетесь
моделированием, но кто знает, уже завтра
вы можете сидеть за штурвалом настоящего
самолета».
Авиамоделирование
для многих ребят, действительно, шаг к
своей мечте, а для кого-то даже продолжение
династии.
«Это
планер, я его делал примерно одно занятие.
Тут сосновая рейка, а также все остальное
сделано из пенопласта, точнее, из
потолочной плитки. У меня в семье все
связаны с авиацией – и
дедушка, и мама, и папа. Дедушка у меня
был механиком, ремонтировал самолеты.
А я хочу делать самолеты, рисовать
чертежи», – поделился
Артем Борисенков.
Свой
первый самолет Артем уже собирает.
Правда, весом воздушное судно примерно
пятьсот граммов и на радиоуправлении.
Каркас
первого самолета, собранного самостоятельно,
у Артема уже готов. Осталась «электрика».
Авиамоделированию юношу научили в
кружке «Авиатор» на базе Технополиса.
«Все
стадии авиамоделизма - от самых первых
планерочков, которые ребята делают
буквально за день. Дальше у нас идут
более сложные самолетики – те
же планерочки, но уже с двигателем
простейшим, то есть моторные. Дальше
идут у нас уже самолеты под управлением,
так называемое радиоуправление. Все
самолеты, которые вы видите здесь,
летают», – добавил
Вячеслав Киселев.
В
клуб «Авиатор» приходят ребята в возрасте
от 10 лет. Сначала при работе с планерами
их учат пользоваться базовыми
инструментами: отверткой, плоскогубцами.
Дальше при строительстве уже сложных
моделей идет работа с принципами
механики, электрики, аэродинамики.
Как
отметил руководитель клуба, в Сургуте
много возможностей для поддержания у
детей интереса к авиации. В прошлом году
наш город посетила пилотажная группа
«Русские Витязи», а почти сразу после
аэродром «Боровая» стал площадкой для
проведения всероссийских соревнований
по самолетному спорту. Увидев такой
«высший пилотаж», ребята после летних
каникул вернулись на занятия с горящими
глазами.
«В
Сургуте ведется эта политика по
привлечению молодежи в авиацию, именно
в авиацию. Именно это у нас культивируется.
Вы же знаете, что у нас на этих соревнованиях
победили наши ребята, наши девчонки.
Так что да, конечно, это привлекает
детей», – подтвердил
Вячеслав Киселев.
Сначала
секция работала на базе станции юных
техников, потом перешла в ведомство
Технополиса. Всего «Авиатору» около 14
лет. За это время несколько воспитанников
Вячеслава Киселева, вдохновившись
своими первыми самолетиками, после
выпуска ушли в авиацию, стали
пилотами, механиками и техниками.