Уже несколько лет в дачных кооперативах Сургута разрешена прописка, чем люди и пользуются. Спрос на такое жилье есть, и он высокий. А вместе с увеличением численности населения, постоянно проживающего за городом, как снежный ком накатываются и сложности. Одна из них – достаточно серьезная. Дети, которые живут на дачах, вынуждены добираться на учебу в школы и вузы на попутках или пешком, ведь ни школьных, ни каких-либо других автобусов там не предусмотрено. [image, 1] Дачники, живущие в стороне кооператива «Виктория», бьют тревогу. Их дети добираются в школы кто как может. Порой на попутках, порой пешком. Здесь с ноября по май автобусы не ходят вообще. «Идут, а как, если им в школу надо. Если никто не подбирает по дороге, конечно, идут, им куда деваться. И со школы также идут. А кроме того, сейчас люди уехали с дачных кооперативов, стало много бродячих собак, которые накидываются на детей», – рассказал Александр Воробьев. По словам дачников, в этой стороне круглогодично проживают не меньше тысячи семей. Безусловно, у большинства есть личный транспорт, но он бывает ломается, в морозы и вовсе не заводится. Елисея чаще всего его на занятия отвозит дедушка. После уроков он же забирает его домой. Реже школьник вместе с другом ездят на такси. Но иногда ребятам приходится отправляться грызть гранит науки и на своих двоих. [image, 2] Между тем путь от дач до школы – около пяти километров. Пешеходных дорожек нет, обочины зимой завалены снегом, автомобильная трасса извилистая: много поворотов, много и транспорта. Вопрос безопасности здесь стоит очень остро. Дачники говорят, что уже обращались с просьбой выделить школьный автобус к властям города. Но воз и ныне там. Собирали подписи, писали петиции, уговаривали перевозчиков – все бесполезно. Глава Сургута Вадим Шувалов над вопросом запуска школьных либо постоянных автобусов в дачные кооперативы обещал подумать. Сообщил, что нужно изучить, есть ли возможность выделить транспорт согласно материально-технической базе. [image, 3] Получается, что предметно ситуацию с постоянными или школьными автобусами для детей, которые живут на дачах, еще не изучали. Почему – непонятно. Не смог прояснить ситуацию и городской департамент образования. За больше чем две недели в структуре Анны Томазовой не сумели найти времени для того, чтобы ответить «Сургутинтерновостям» на возникшие вопросы. Соответствующий запрос был направлен в администрацию Сургута еще 23 октября. [image, 0]
Уже несколько лет в дачных кооперативах Сургута разрешена прописка, чем люди и пользуются. Спрос на такое жилье есть, и он высокий. А вместе с увеличением численности населения, постоянно проживающего за городом, как снежный ком накатываются и сложности. Одна из них – достаточно серьезная. Дети, которые живут на дачах, вынуждены добираться на учебу в школы и вузы на попутках или пешком, ведь ни школьных, ни каких-либо других автобусов там не предусмотрено. [image, 1] Дачники, живущие в стороне кооператива «Виктория», бьют тревогу. Их дети добираются в школы кто как может. Порой на попутках, порой пешком. Здесь с ноября по май автобусы не ходят вообще. «Идут, а как, если им в школу надо. Если никто не подбирает по дороге, конечно, идут, им куда деваться. И со школы также идут. А кроме того, сейчас люди уехали с дачных кооперативов, стало много бродячих собак, которые накидываются на детей», – рассказал Александр Воробьев. По словам дачников, в этой стороне круглогодично проживают не меньше тысячи семей. Безусловно, у большинства есть личный транспорт, но он бывает ломается, в морозы и вовсе не заводится. Елисея чаще всего его на занятия отвозит дедушка. После уроков он же забирает его домой. Реже школьник вместе с другом ездят на такси. Но иногда ребятам приходится отправляться грызть гранит науки и на своих двоих. [image, 2] Между тем путь от дач до школы – около пяти километров. Пешеходных дорожек нет, обочины зимой завалены снегом, автомобильная трасса извилистая: много поворотов, много и транспорта. Вопрос безопасности здесь стоит очень остро. Дачники говорят, что уже обращались с просьбой выделить школьный автобус к властям города. Но воз и ныне там. Собирали подписи, писали петиции, уговаривали перевозчиков – все бесполезно. Глава Сургута Вадим Шувалов над вопросом запуска школьных либо постоянных автобусов в дачные кооперативы обещал подумать. Сообщил, что нужно изучить, есть ли возможность выделить транспорт согласно материально-технической базе. [image, 3] Получается, что предметно ситуацию с постоянными или школьными автобусами для детей, которые живут на дачах, еще не изучали. Почему – непонятно. Не смог прояснить ситуацию и городской департамент образования. За больше чем две недели в структуре Анны Томазовой не сумели найти времени для того, чтобы ответить «Сургутинтерновостям» на возникшие вопросы. Соответствующий запрос был направлен в администрацию Сургута еще 23 октября. [image, 0]