Щанри-хонра в переводе с хантыйского означает «стрекоза», также это слово обозначает и вертолет. Именно вертолет выступает одним из героев спектакля, показанного самодеятельным «Театром берестяных масок» из поселка Казым на сцене театра обско-угорских народов «Солнце». Спектакль стал серебряным призером окружного фестиваля любительских театров «Театральная весна – 2021». Организатор окружного фестиваля «Театральная весна» Зинаида Моор рассказала, что театр из поселка Казым ежегодно участвует в фестивале, привозит интересные спектакли: «Член жюри фестиваля Галина Петрова из Щепкинского училища, после окончания спектакля сказала: «Спасибо за спектакль! Простоте подачи и наивности у них стоит поучиться всем режиссерам». Фабула спектакля такова: 1930-е годы, детей из стойбищ насильно забирают в интернаты. Родители не могут смириться с этим, они считают, что дети отрываются от корней. Отец украл дочь и не хочет отдавать ее обратно в интернат. Вертолет ассоциируется со злом, именно на нем забирают детей из дома. Отец делает все, чтобы вертолет не смог приземлиться». Спектакль двуязычен. Разговаривают актрисы на русском языке, а песни поют на хантыйском. «Весь спектакль основан на наших собственных историях. Мы все жили и учились в Казымском интернате, он и сейчас есть. Я по сценарию пою песню, так эта песня не выдуманная – ее часто пела мне моя тетя. В ней говорится: в обличии черного ворона я прилетела к вам, не прогоняйте меня, не бойтесь меня, вспоминайте меня и берегите мою малую родину Полноват», – объяснила старшая из актрис Евгения Даниловна Салахова из рода Рандымовых. В спектакле были показаны обычаи и обряды народа ханты. Например, роды, с которыми связан один тайный обряд, совершаемый посвященной женщиной и родственницами роженицы. «При родах происходит реинкарнация. В младенца поселяется душа какого-то умершего родственника, и женщины «гадают» кто же поселился в маленького человека. Я здесь рассказываю историю рождения моего младшего сына. У мужчины пять душ, и он может после смерти поселится в пять человек, у женщины – четыре, и она может реинкарнироваться четыре раза», – отметила руководитель театральной труппы, актриса Марина Кабакова. Как пишет ugra-news, после спектакля зрители не спешили покидать зал, а наоборот стремились вместе осознать увиденное. Поэтому актрисы дали импровизированную пресс-конференцию, которая закончилась селфи-сессией.