Именно этот тепловоз в 1975 году проделал путь из Тюмени через Тобольск в Сургут. Сейчас он служит напоминанием начала целой эпохи Приобъя и установлен недалеко от железнодорожных ворот экономической столицы Югры. Управляли тем составом машинисты Вячеслав Щербаков и Рафик Куранов. В этот путь их отправили, как опытных и надежных специалистов. Тогда была задача привезти в Сургут состав в пятьдесят вагонов с продуктами и техникой для строителей и буровиков. Пятое августа 75-го Рафик Александрович помнит, как сейчас. Была такая же погода, проезжая мост машинисты видели матросов, которые махали им и бросали к тепловозу цветы. На станции поезд встречало много горожан: все с восторженными криками, улыбками и песнями. Рафик Куранов вспоминает, что маршрут был нелегким. «Мы себя не жалели. Вот есть разъезд Юнк-Ях. Не доезжая до него, мы почти двое суток стояли. Потому что только тронешься, тепловоз падает на землю и вот значит мы по колено в грязи значит лазим. Там всякое оборудование, лягушка. Опять тронешься, опять падает. Вот такая дорога была», - рассказал помощник машиниста первого поезда, прибывшего в Сургут. Ехали сорок километров в час, где-то медленнее. Всего на дорогу потратили около двух суток. Но оно того стоило. Рафик Александрович не видит в этом ничего героического, говорит, что просто выполнял свой долг и задание руководства. Сегодня Рафик Куранов на пенсии. С Днем железнодорожника и с сорока пятилетием запуска железнодорожной магистрали Тюмень – Сургут поздравил первопроходца глава Сургута Вадим Шувалов. Первопроходцев тогда встречал вокзал в деревянном облике, позже в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году построили существующее здание. С момента возведения, станция не проходила реконструкцию. Проект по реновации железнодорожных ворот Сургута готов уже давно. Из-за конкурсных процедур начало работ откладывается уже около полутора лет. Как будет выглядеть помещение, и территория вокзала после завершения реконструкции пока можно увидеть только на эскизе в зале ожидания. «В этом году мы начинаем подготовительный этап. Вынесем все инженерные сети. Это тепловодоснабжение и электрические сети вынесем. Для того, чтобы можно было отдать эту площадку под строительство. Ну а след год уже полноценно строители заходят в вокзал и начинают реконструировать», - отметил главный инженер железнодорожного вокзала станции Сургута Андрей Лебедев. По плану, площадь станции увеличится в два раза. Построят крытый переход из здания сразу на платформы. Также, вокзал станет еще более удобным для маломобильных групп населения. Что касается цветовой гаммы, принято решение выполнить ее в национальных оттенках Югры. Знаменитую мозаику в холле сохранят. Она впишется в обновленный дизайн вокзала.
Именно этот тепловоз в 1975 году проделал путь из Тюмени через Тобольск в Сургут. Сейчас он служит напоминанием начала целой эпохи Приобъя и установлен недалеко от железнодорожных ворот экономической столицы Югры. Управляли тем составом машинисты Вячеслав Щербаков и Рафик Куранов. В этот путь их отправили, как опытных и надежных специалистов. Тогда была задача привезти в Сургут состав в пятьдесят вагонов с продуктами и техникой для строителей и буровиков. Пятое августа 75-го Рафик Александрович помнит, как сейчас. Была такая же погода, проезжая мост машинисты видели матросов, которые махали им и бросали к тепловозу цветы. На станции поезд встречало много горожан: все с восторженными криками, улыбками и песнями. Рафик Куранов вспоминает, что маршрут был нелегким. «Мы себя не жалели. Вот есть разъезд Юнк-Ях. Не доезжая до него, мы почти двое суток стояли. Потому что только тронешься, тепловоз падает на землю и вот значит мы по колено в грязи значит лазим. Там всякое оборудование, лягушка. Опять тронешься, опять падает. Вот такая дорога была», - рассказал помощник машиниста первого поезда, прибывшего в Сургут. Ехали сорок километров в час, где-то медленнее. Всего на дорогу потратили около двух суток. Но оно того стоило. Рафик Александрович не видит в этом ничего героического, говорит, что просто выполнял свой долг и задание руководства. Сегодня Рафик Куранов на пенсии. С Днем железнодорожника и с сорока пятилетием запуска железнодорожной магистрали Тюмень – Сургут поздравил первопроходца глава Сургута Вадим Шувалов. Первопроходцев тогда встречал вокзал в деревянном облике, позже в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году построили существующее здание. С момента возведения, станция не проходила реконструкцию. Проект по реновации железнодорожных ворот Сургута готов уже давно. Из-за конкурсных процедур начало работ откладывается уже около полутора лет. Как будет выглядеть помещение, и территория вокзала после завершения реконструкции пока можно увидеть только на эскизе в зале ожидания. «В этом году мы начинаем подготовительный этап. Вынесем все инженерные сети. Это тепловодоснабжение и электрические сети вынесем. Для того, чтобы можно было отдать эту площадку под строительство. Ну а след год уже полноценно строители заходят в вокзал и начинают реконструировать», - отметил главный инженер железнодорожного вокзала станции Сургута Андрей Лебедев. По плану, площадь станции увеличится в два раза. Построят крытый переход из здания сразу на платформы. Также, вокзал станет еще более удобным для маломобильных групп населения. Что касается цветовой гаммы, принято решение выполнить ее в национальных оттенках Югры. Знаменитую мозаику в холле сохранят. Она впишется в обновленный дизайн вокзала.