25 управляющих компаний – должников, более восьмисот миллионов рублей недополученных средств, почти полторы тысячи претензий. Сургутские Городские тепловые сети составили список крупнейших дебиторов среди УК, ТСЖ и ТСН, которые задолжали за тепло и горячее водоснабжение. «Основная задача – поддержание беспрерывного тепловодоснабжения города. Это что значит? Это значит – недоремонт. То, что мы наметили сделать по котельным или по тепловым сетям, горячее водоснабжение, то есть эти деньги мы не можем направить, их у нас нет, чтобы сделать эти ремонты», – отметил заместитель директора СГМУП «ГТС» по реализации Виталий Горобец. Недобросовестные УК, собирая средства с жителей, не в полном объеме перечисляют их ресурсоснабжающим предприятиям, и зачастую, накопив долги, уходят с рынка. Тогда как неоплаченные счета вкупе с ухудшением платежной способности на фоне пандемии накладывают отпечаток не столько на репутацию коммунальщиков, сколько на финансово-экономическое и техническое состояние предприятия, что в условиях подготовки оборудования к прохождению отопительного периода может привести к недофинансированию ремонтной кампании и создать угрозу надежной работе системы теплоснабжения Сургута. «Наработав наибольшие миллионы задолженности перед нами, они с рынка ушли. За собой они, естественно, ничего не имеют, то есть все суды пройдены, у них очень много исполнительных листов, даже до процедуры банкротства доводили – взять нечего. Почему-то у нас в городе не работают на субсидиарную ответственность, то есть на учредителей», – добавил Виталий Горобец. Как итог, только за прошлые годы около десяти «компаний-призраков» оставили за собой долгов примерно на триста миллионов рублей. Специалисты муниципального предприятия «ГТС» в своей работе используют все предусмотренные действующим законодательством методы по борьбе с дебиторской задолженностью – направляют иски в суд, обращаются в прокуратуру, проводят совместные рейды с судебными приставами и в крайних случаях инициируют банкротство неблагополучных управляющих компаний. «За первые девять месяцев 2020 года СГМУП «ГТС» в рамках проведения претензионной работы в адрес контрагентов было направлено свыше полутора тысяч претензий на общую сумму более чем 850 миллионов. В отношении управляющих компаний было направлено более чем 223 претензии на общую сумму более чем 700 миллионов рублей», – привел данные начальник службы правового обеспечения СГМУП «ГТС» Алексей Середа. В ГТС отмечают, что есть организации, которые понимают степень ответственности и сами делают первый шаг. В этом случае предприятие может идти на уступки – предоставлять реструктуризацию долга или рассрочку. Однако растет и число потребителей, которые не готовы нести ответственность и добросовестно выполнять обязательства в рамках договора тепловодоснабжения. Такие сразу попадают в антирейтинг Городских тепловых сетей. Начиная с октября, составлять топ таких управляющих компаний планируется ежеквартально.
25 управляющих компаний – должников, более восьмисот миллионов рублей недополученных средств, почти полторы тысячи претензий. Сургутские Городские тепловые сети составили список крупнейших дебиторов среди УК, ТСЖ и ТСН, которые задолжали за тепло и горячее водоснабжение. «Основная задача – поддержание беспрерывного тепловодоснабжения города. Это что значит? Это значит – недоремонт. То, что мы наметили сделать по котельным или по тепловым сетям, горячее водоснабжение, то есть эти деньги мы не можем направить, их у нас нет, чтобы сделать эти ремонты», – отметил заместитель директора СГМУП «ГТС» по реализации Виталий Горобец. Недобросовестные УК, собирая средства с жителей, не в полном объеме перечисляют их ресурсоснабжающим предприятиям, и зачастую, накопив долги, уходят с рынка. Тогда как неоплаченные счета вкупе с ухудшением платежной способности на фоне пандемии накладывают отпечаток не столько на репутацию коммунальщиков, сколько на финансово-экономическое и техническое состояние предприятия, что в условиях подготовки оборудования к прохождению отопительного периода может привести к недофинансированию ремонтной кампании и создать угрозу надежной работе системы теплоснабжения Сургута. «Наработав наибольшие миллионы задолженности перед нами, они с рынка ушли. За собой они, естественно, ничего не имеют, то есть все суды пройдены, у них очень много исполнительных листов, даже до процедуры банкротства доводили – взять нечего. Почему-то у нас в городе не работают на субсидиарную ответственность, то есть на учредителей», – добавил Виталий Горобец. Как итог, только за прошлые годы около десяти «компаний-призраков» оставили за собой долгов примерно на триста миллионов рублей. Специалисты муниципального предприятия «ГТС» в своей работе используют все предусмотренные действующим законодательством методы по борьбе с дебиторской задолженностью – направляют иски в суд, обращаются в прокуратуру, проводят совместные рейды с судебными приставами и в крайних случаях инициируют банкротство неблагополучных управляющих компаний. «За первые девять месяцев 2020 года СГМУП «ГТС» в рамках проведения претензионной работы в адрес контрагентов было направлено свыше полутора тысяч претензий на общую сумму более чем 850 миллионов. В отношении управляющих компаний было направлено более чем 223 претензии на общую сумму более чем 700 миллионов рублей», – привел данные начальник службы правового обеспечения СГМУП «ГТС» Алексей Середа. В ГТС отмечают, что есть организации, которые понимают степень ответственности и сами делают первый шаг. В этом случае предприятие может идти на уступки – предоставлять реструктуризацию долга или рассрочку. Однако растет и число потребителей, которые не готовы нести ответственность и добросовестно выполнять обязательства в рамках договора тепловодоснабжения. Такие сразу попадают в антирейтинг Городских тепловых сетей. Начиная с октября, составлять топ таких управляющих компаний планируется ежеквартально.