В Югре полным ходом идет техническая подготовка судов к навигации. «Как только пройдет ледоход, управление водных путей и судоходства выставит обстановочные знаки. После этого мы начнем расставлять стоечный флот на Оби и Иртыше, сейчас он находится в затоне», – рассказал ведущий инженер-диспетчер отдела пассажирских перевозок Олег Реховский. Стоечный флот – это причальные сооружения (понтоны и дебаркадеры), где пассажиры ожидают прибытия теплоходов. Устанавливают их в каждом населенном пункте, которое значится в расписании теплоходов. Олег Реховский показывает затон, где сегодня скопился не только стоечный флот, но и все суда, которые зимуют на базе в Ханты-Мансийске. Зрелище впечатляет, но скоро все они отправятся по маршрутам, некоторые можно будет увидеть только в самом конце навигации, отмечает ugra-news. Вот, например, именной теплоход «Фарман Салманов», названный так в честь известного геолога, первооткрывателя югорской нефти. По словам капитана-механика Дмитрия Мячкова, работать им придется на Ямале. Будут возить пассажиров из Салехарда в поселок Катравож. В прошлом году уже 20 мая были на месте, а в этом году из-за позднего вскрытия рек прибудут в Салехард, скорее всего, к 1 июня и на базу вернутся только в октябре. В команде девять человек, все из разных городов, среди них есть даже житель Калмыкии. Все давно «заболели» рекой и профессию менять не собираются. Здесь находятся еще два судна, которые тоже уйдут на Ямал, – теплоходы нового типа А-145, они изготовлены по заказу руководства Ямало-Ненецкого округа – «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин», названные в честь руководителей знаменитого «Газпрома». «Весь пассажирский скоростной флот приходит в Ханты-Мансийск на зимовку, здесь суда поднимают на баржу, чтобы не допустить деформации обшивки корпуса из алюминия. Основные ремонтные работы на всех судах близятся к завершению, в основном осталось выполнить покраску. Самый большой объем работ был связан с заменой 25 двигателей на теплоходах. Специально приезжал представитель из Санкт-Петербурга, под его контролем выполнялись эти работы», – рассказал Олег Реховский. В затоне не только ремонтируют суда, здесь же идет сварка металлических конструкций. Это будут сходни для аппарели в Приобье. А это как раз новый маршрут для «Северечфлота»: Октябрьское – Приобье. Осталось дождаться ледохода и открыть навигацию.
В Югре полным ходом идет техническая подготовка судов к навигации. «Как только пройдет ледоход, управление водных путей и судоходства выставит обстановочные знаки. После этого мы начнем расставлять стоечный флот на Оби и Иртыше, сейчас он находится в затоне», – рассказал ведущий инженер-диспетчер отдела пассажирских перевозок Олег Реховский. Стоечный флот – это причальные сооружения (понтоны и дебаркадеры), где пассажиры ожидают прибытия теплоходов. Устанавливают их в каждом населенном пункте, которое значится в расписании теплоходов. Олег Реховский показывает затон, где сегодня скопился не только стоечный флот, но и все суда, которые зимуют на базе в Ханты-Мансийске. Зрелище впечатляет, но скоро все они отправятся по маршрутам, некоторые можно будет увидеть только в самом конце навигации, отмечает ugra-news. Вот, например, именной теплоход «Фарман Салманов», названный так в честь известного геолога, первооткрывателя югорской нефти. По словам капитана-механика Дмитрия Мячкова, работать им придется на Ямале. Будут возить пассажиров из Салехарда в поселок Катравож. В прошлом году уже 20 мая были на месте, а в этом году из-за позднего вскрытия рек прибудут в Салехард, скорее всего, к 1 июня и на базу вернутся только в октябре. В команде девять человек, все из разных городов, среди них есть даже житель Калмыкии. Все давно «заболели» рекой и профессию менять не собираются. Здесь находятся еще два судна, которые тоже уйдут на Ямал, – теплоходы нового типа А-145, они изготовлены по заказу руководства Ямало-Ненецкого округа – «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин», названные в честь руководителей знаменитого «Газпрома». «Весь пассажирский скоростной флот приходит в Ханты-Мансийск на зимовку, здесь суда поднимают на баржу, чтобы не допустить деформации обшивки корпуса из алюминия. Основные ремонтные работы на всех судах близятся к завершению, в основном осталось выполнить покраску. Самый большой объем работ был связан с заменой 25 двигателей на теплоходах. Специально приезжал представитель из Санкт-Петербурга, под его контролем выполнялись эти работы», – рассказал Олег Реховский. В затоне не только ремонтируют суда, здесь же идет сварка металлических конструкций. Это будут сходни для аппарели в Приобье. А это как раз новый маршрут для «Северечфлота»: Октябрьское – Приобье. Осталось дождаться ледохода и открыть навигацию.