«Формула роста» в Югре состоялась впервые. Программу адаптировали под социальных предпринимателей нашего региона, под их запросы, их особенности. Организаторам акселератора поступило 70 заявок на участие. Отобрали только 20. Все предприниматели на социальном рынке – больше двух лет, годовой оборот их бизнеса – свыше полутора миллионов рублей в год. «Сегодня на этом мероприятии у нас выпускники Школы социального предпринимательства, их 80 процентов, те, кто получили статус социального предприятия, их 17 человек, практически тоже 80 процентов. Это говорит о том, что люди уже лидеры социальных проектов, они состоялись, у них стабильное развитие, они четко понимают, как работать с государством, они выстроили партнерские отношения, что очень-очень важно. И вот эта стабильность, на мой взгляд, в чем-то сдерживает такой хороший, мощный прыжок вверх, конкретно вверх», – отметила региональный представитель Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Ольга Сидорова. Среди участников – руководитель «Обской кузницы» Екатерина Тайлакова. Кузнечное дело – их общий с супругом бизнес, креативный и, безусловно, нишевый. Екатерина отметила, что в планах – масштабировать дело. Супруги являются членами Гильдии кузнецов и, проанализировав положение дел в других регионах России, поняли – «Обской кузнице» есть куда расти, и для этого есть все шансы. От «Формулы роста» Екатерина ждала мощного толчка. К слову, ранее подобные форумы уже приносили результат. «В июне я прошла уже один акселератор, и как раз Фонд поддержки предпринимательства Югры был одним из организаторов. И именно он повлиял на быстрый рост «Обской кузницы» в период пандемии. Я думаю, что в принципе 70 процентов того, что мы сейчас имеем – это все благодаря июньскому мероприятию. Я думаю, что и сегодняшний акселератор, который начинается, точно так же повлияет, и будет гораздо легче говорить о масштабировании», – акцентировала Екатерина Тайлакова. У «Формулы роста» два основных направления. Первое – масштабирование бизнеса в другие регионы страны. Второе – его трансформация в условиях пандемии коронавируса. Один из экспертов акселератора Илья Китанин отметил, что простых проблем у предпринимателей не бывает. Главное – если есть сложности, не бояться приходить за помощью к старшим коллегам и трекерам: «Главное – это, первое, не переставать действовать, постоянно проверять что-то новое, и второе – делать это осознанно, понимая, что сработало, а что не сработало, делая выводы, чтобы в дальнейшем не допускать уже совершенных ошибок». Югра – один из регионов-лидеров в России по социальному бизнесу. В округе очень много мер поддержки для соцпредпринимателей и некоммерческих организаций. Сейчас предприятий в автономии, получивших статус «социального», 201. Больше только в Московской области. Согласно последним данным, услугами соцбизнеса предпочитают пользоваться 206 тысяч югорчан. Это фактически каждый восьмой житель региона. «У нас 46 процентов поставщиков услуг в социальной сфере – это негосударственные поставщики, практически половина. Это уже говорит о чем? Что есть конкуренция. Второе – что они составляют конкуренцию муниципальным, наиболее успешные социальные предприниматели идут от запроса потребителей», – рассказала заместитель директора департамента экономического развития Югры Лариса Шанаурина. Организаторы отмечают, что целей своих добились. Некоторые предприниматели ставили своим сотрудникам цели и задачи прямо во время лекций. Впереди – индивидуальная работа с трекерами федерального уровня и несколько групповых занятий на акселераторе «Формула роста». Завершится «мозговой штурм» 12 декабря.
«Формула роста» в Югре состоялась впервые. Программу адаптировали под социальных предпринимателей нашего региона, под их запросы, их особенности. Организаторам акселератора поступило 70 заявок на участие. Отобрали только 20. Все предприниматели на социальном рынке – больше двух лет, годовой оборот их бизнеса – свыше полутора миллионов рублей в год. «Сегодня на этом мероприятии у нас выпускники Школы социального предпринимательства, их 80 процентов, те, кто получили статус социального предприятия, их 17 человек, практически тоже 80 процентов. Это говорит о том, что люди уже лидеры социальных проектов, они состоялись, у них стабильное развитие, они четко понимают, как работать с государством, они выстроили партнерские отношения, что очень-очень важно. И вот эта стабильность, на мой взгляд, в чем-то сдерживает такой хороший, мощный прыжок вверх, конкретно вверх», – отметила региональный представитель Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Ольга Сидорова. Среди участников – руководитель «Обской кузницы» Екатерина Тайлакова. Кузнечное дело – их общий с супругом бизнес, креативный и, безусловно, нишевый. Екатерина отметила, что в планах – масштабировать дело. Супруги являются членами Гильдии кузнецов и, проанализировав положение дел в других регионах России, поняли – «Обской кузнице» есть куда расти, и для этого есть все шансы. От «Формулы роста» Екатерина ждала мощного толчка. К слову, ранее подобные форумы уже приносили результат. «В июне я прошла уже один акселератор, и как раз Фонд поддержки предпринимательства Югры был одним из организаторов. И именно он повлиял на быстрый рост «Обской кузницы» в период пандемии. Я думаю, что в принципе 70 процентов того, что мы сейчас имеем – это все благодаря июньскому мероприятию. Я думаю, что и сегодняшний акселератор, который начинается, точно так же повлияет, и будет гораздо легче говорить о масштабировании», – акцентировала Екатерина Тайлакова. У «Формулы роста» два основных направления. Первое – масштабирование бизнеса в другие регионы страны. Второе – его трансформация в условиях пандемии коронавируса. Один из экспертов акселератора Илья Китанин отметил, что простых проблем у предпринимателей не бывает. Главное – если есть сложности, не бояться приходить за помощью к старшим коллегам и трекерам: «Главное – это, первое, не переставать действовать, постоянно проверять что-то новое, и второе – делать это осознанно, понимая, что сработало, а что не сработало, делая выводы, чтобы в дальнейшем не допускать уже совершенных ошибок». Югра – один из регионов-лидеров в России по социальному бизнесу. В округе очень много мер поддержки для соцпредпринимателей и некоммерческих организаций. Сейчас предприятий в автономии, получивших статус «социального», 201. Больше только в Московской области. Согласно последним данным, услугами соцбизнеса предпочитают пользоваться 206 тысяч югорчан. Это фактически каждый восьмой житель региона. «У нас 46 процентов поставщиков услуг в социальной сфере – это негосударственные поставщики, практически половина. Это уже говорит о чем? Что есть конкуренция. Второе – что они составляют конкуренцию муниципальным, наиболее успешные социальные предприниматели идут от запроса потребителей», – рассказала заместитель директора департамента экономического развития Югры Лариса Шанаурина. Организаторы отмечают, что целей своих добились. Некоторые предприниматели ставили своим сотрудникам цели и задачи прямо во время лекций. Впереди – индивидуальная работа с трекерами федерального уровня и несколько групповых занятий на акселераторе «Формула роста». Завершится «мозговой штурм» 12 декабря.