По итогам первого полугодия 2021 года ВТБ предоставил жителям Ханты-Мансийского автономного округа розничные кредиты на сумму 18,7 млрд рублей, что более чем в 1,5 раза превышает показатель за январь-июнь прошлого года. Объем розничных займов клиентов банка в Югре увеличился до 66,2 млрд рублей (+12%), а суммарный кредитный портфель по физическим и юридическим лицам — до 77,5 (+9%). Наибольшим спросом в регионе пользовались нецелевые займы. Их объем выдач составил 9,5 млрд рублей, что вдвое выше, чем год назад. На две трети выросли выдачи автокредитов – до 580 млн рублей за полгода. Кроме того, банк на 21% нарастил продажи ипотеки — в 2021 году уже более 3 тыс. югорских семей улучшили жилищные условия вместе с ВТБ, оформив кредиты на 8,6 млрд рублей. В том числе 1,9 млрд рублей банк предоставил в июне, оказавшимся рекордным месяцем по выдачам в первом полугодии. Ипотечный портфель ВТБ в ХМАО вырос до 39,4 млрд рублей (+8%). Предприятия округа также активно пользуются банковским финансированием для решения своих задач. Портфель кредитов, выданных ВТБ среднему и малому бизнесу региона, на 1 июля составил 11,3 млрд рублей. В отраслевой структуре наиболее существенные доли принадлежат компаниям нефтегазового сектора, а также сферы транспорта и инфраструктурного строительства. Вырос и объем средств, размещенных в ВТБ жителями и компаниями Югры. По итогам полугодия портфель привлеченных средств банка в регионе увеличился на 8%, до 64,3 млрд рублей. В том числе 55,2 млрд рублей насчитывают средства частных клиентов (+14%), 9,1 млрд рублей — малого и среднего бизнеса. Две трети вложений жителей ХМАО приходится на сберегательные продукты и остатки на счетах — 36,4 млрд рублей (+10% за полгода). Еще треть составляют инвестиционные продукты, интерес к которым в регионе продолжает расти. За январь-июнь объем средств в данных инструментах увеличился на 24%, до 18,8 млрд рублей. Кроме того, все больше югорчан выбирают ВТБ для зачисления заработной платы. По состоянию на 1 июля 2021 года доходы на карту банка ежемесячно получают порядка 62 тысяч жителей округа (+3%).  «Спрос на кредитные продукты в нашем регионе остается высоким, что связано как с привлекательными ставками, так и с развитием сервисов. В рамках своей стратегии ВТБ упрощает и переводит в digital-формат все этапы оформления услуг, и уже большую часть финансовых задач югорчане могут решить за несколько кликов в наших дистанционных сервисах для бизнеса и частных клиентов», – прокомментировал управляющий ВТБ в Югре Владимир Шевелев.