С инициативой выступил Союз потребителей России. Авторы идеи предлагают ввести новые ценники, на которых указывались бы не только стоимость товара, но и вес и объем продукта. Это поможет покупателям сравнить цены на товары, сегодня это сделать не всегда возможно, потому как упаковки имеют разный вес и объем. Впрочем, в России некоторые ритейлеры уже используют практику двойных ценников. В Союзе потребителей отметили, что нововведение лишит производителей стимула постепенно уменьшать вес или упаковку, не снижая при этом цену. «В итоге они не смогут «хитрить» с упаковкой, например, в бутылку объемом 1 л наливать 950 мл молока или класть в упаковку для десятка яиц девять штук», – пишет РБК. В Минпромторге идею не поддержали и отметили, что излишняя информация может привести к перегруженности ценников, кроме того, в ведомстве опасаются, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт, чтобы сэкономить место. Кроме того, для сравнения цен можно использовать многочисленные интернет-сервисы.
С инициативой выступил Союз потребителей России. Авторы идеи предлагают ввести новые ценники, на которых указывались бы не только стоимость товара, но и вес и объем продукта. Это поможет покупателям сравнить цены на товары, сегодня это сделать не всегда возможно, потому как упаковки имеют разный вес и объем. Впрочем, в России некоторые ритейлеры уже используют практику двойных ценников. В Союзе потребителей отметили, что нововведение лишит производителей стимула постепенно уменьшать вес или упаковку, не снижая при этом цену. «В итоге они не смогут «хитрить» с упаковкой, например, в бутылку объемом 1 л наливать 950 мл молока или класть в упаковку для десятка яиц девять штук», – пишет РБК. В Минпромторге идею не поддержали и отметили, что излишняя информация может привести к перегруженности ценников, кроме того, в ведомстве опасаются, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт, чтобы сэкономить место. Кроме того, для сравнения цен можно использовать многочисленные интернет-сервисы.