По словам специалистов, наступил завершающий и самый сложный осенний период навигации: туманы, сильные ветра, дождь, утренние заморозки, низкая температура воздуха и воды. При использовании маломерных судов в это время возникают дополнительные сложности в работе подвесных лодочных моторов, рулевых устройств. Осенью температура воды составляет всего 0-3°С, если лодка перевернется, человек окажется в воде, намокшая одежда тут же потянет его вниз, а холодная вода будет сковывать движения. Спастись в такой ситуации бывает нелегко. «Судоводители маломерных судов из-за низкого уровня воды в реках при ловле рыбы сетями часто выходят на судовой ход. Особенно это опасно в ночное время суток, так как возникает большая вероятность попадания моторных лодок под составы крупнотоннажных судов. В октябре, ноябре часты не только туманы, но и снежные метели в сопровождении сильного ветра. В такую погоду у людей, оказавшихся в воде, очень мало шансов остаться в живых. В такой воде переохлаждение наступает в течение 5 минут. Поэтому специалисты рекомендуют судоводителям воздержаться от эксплуатации маломерных судов в сложных метеорологических условиях поздней осени», – сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по ХМАО-Югре. Особенно опасно нахождение на водоемах в это время на резиновых надувных лодках. На таких плавсредствах не рекомендуется заплывать в закоряженные места, а также возникает опасность того, что тонкий лед может прорезать борта лодки и человек окажется в холодной воде, что может привести к получению травм и угрожает жизни. С целью предотвращения возможных аварийных случаев и гибели людей на воде, инспекторы Государственной инспекции по маломерным судам рекомендуют воздержаться от использования маломерных судов в завершающий период навигации.